На рынке есть ряд азиатских, европейских и американских фирм, которые проявляют сильную заинтересованность в вероятной концессии аэропорта Борисполь.

Об этом в интервью ЦТС рассказал Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорацией (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове.

По его мнению, такие инфраструктурные проекты, как аэропорты Борисполь или Львов, нуждаются в более значительных капиталовложениях, нежели может предоставить государство. "Что тогда лучше - чтобы госбюджет направил средства на капинвестиции, или привлечь долгосрочный кредит из других источников?", - отмечает Пеллмер.

Также, по его мнению, привлечение частного инвестора поможет аэропорту Борисполь выйти на качественно новый уровень менеджмента.

"Я бы рекомендовал начать с корпоратизации этого аэропорта, чтобы с юридической и коммерческой точки зрения Борисполь меньше зависел от госбюджета. Нужно дать больше операционной автономии. Есть ряд нюансов, которые смогут сделать Борисполь более эффективным", - заявил Пеллмер.

На вопрос о том, кто же моет стать потенциальным инвестором, топ-менеджер IFC отметил, что есть целый список иностранных компаний, готовых взять в концессию главный киевский аэропорт.

"Есть много и азиатских, и европейских, и американских фирм, которые очень сильно были бы заинтересованы. Как вы сказали, на рынке уже понятно, что есть желающие. Если структурировать проект правильно, то их еще больше появится", - отметил он.

Как уже писал ЦТС, Министерство инфраструктуры в сотрудничестве с IFC намерены изучить вопрос развития региональных аэропортов Украины посредством государственно-частного партнерства. Вариант передачи воздушных гаваней в концессию может быть применен к аэропортам масштаба Херсона или Запорожья.