30 января вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 27.12.2018 № 474 "О снижении ставок портовых сборов", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 12 января 2018 под № 46/31498. Хотя, приказ и вступил в силу вчера, но применяется с 1 января 2018 года, сообщает ЦТС.

С 01.01.2018 к ставкам всех видов портовых сборов, кроме маячного, установленных Порядком взимания и размерами ставок портовых сборов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры Украины от 27 мая 2013 № 316, применяется коэффициент 0,8.

Коэффициент 0,8 не применяется при взыскании портовых сборов с судов и плавучих сооружений в следующих случаях:

- при судозаходах в морские порты Украины для выполнения операций погрузки и (или) выгрузки грузов, следующих транзитом между конечными пунктами отправления и назначения, расположенными за пределами территории Украины;

- для судов группы Б, определенных в приложении 1  к Порядку - пассажирские суда, включая скоростные суда на подводных крыльях и паромы, заходящие для выполнения грузопассажирских операций;

- при судозаходах в морские порты Украины, расположенные в устье и на р. Дунай;

- для нефтеналивных судов в заграничном плавании, осуществляющих перевозки транзитных нефтепродуктов по варианту "море - берег - море" (завоз/вывоз грузов исключительно водным транспортом, выгрузка/погрузка с использованием причалов, расположенных в пределах морских портов Черноморск, Николаев, Одесса , Южный), и нефтеналивных судов в заграничном плавании, осуществляющих перевозку (транспортировку) транзитной нефти с использованием морского нефтяного терминала Южный, расположенного в пределах морского порта Южный.

Поскольку для этих случаев уже установлены исключительные стимулирующие ставки портовых сборов и соответствующие скидки.

"Снижение размера ставок портовых сборов на 20% позволит значительно повысить экономическую привлекательность экспортно-импортных операций, укрепить положение портов Украины и предоставить конкурентные преимущества по сравнению с другими портами Черноморского бассейна.

Такие положительные изменения становятся достижимыми именно благодаря плодотворной работе, профессионализму и согласованности действий руководства Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов и поддержке правительства и Комитета ВР по вопросам транспорта", - считает зампредседателя транспортного комитета ВРУ Борис Козырь.

Следующий, не менее весомый для реформирования портовой отрасли шаг, по его словам, - это утверждение методики расчета размера ставок портовых сборов.

"Основным драйвером снижения уровня удельной нагрузки портовых сборов на единицу груза в портах Украины до уровня иностранных портов должен быть рост грузо- и судооборота. При этом необходимо учесть расходы на содержание портовой инфраструктуры в надлежащем состоянии, средства на ее модернизацию и инвестиционную составляющую", - подытожил нардеп.