С 6 февраля вступают в силу упрощенные правила плавания у лоцманской проводки крупнотоннажных суден в северо-западной части Черного моря, по Бугско-Днепровско-лиманскому и Херсонскому лиманах.

Соответствующий приказ подписан министром инфраструктуры 2 января и зарегистрироан в Министерстве юстиции 18 января, говорится в сообщении Администрации морских портов Украины, передает ЦТС.

"Либерализация Правил плавания без угрозы снижения уровня безопасности судоходства стала возможной благодаря реализации филиалом АМПУ "Дельта-лоцман" комплекса действий по совершенствованию навигационно-гидрографического обеспечения многотоннажного судоходства в регионе. Инициированные нами изменения улучшат инвестиционный климат в Николаевской и Херсонской областях, ведь они предусматривают увеличение максимально допустимых габаритов судов, которые могут проходить по каналам, уменьшение ограничений по круглосуточному и двустороннему движению судов, а также практически полную отмену требований по обязательному буксирному обеспечению", - прокомментировал это решение и. о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс.

Администрация напоминает, что еще в 2013 году филиал "Дельта-лоцман" заказал проведение инженерно-научных работ по комплексному анализу условий обеспечения судоходства крупнотоннажных судов по БДЛК и ХМК, в частности - определение условий безопасного проведения крупнотоннажных судов, размеры которых превышают допустимые, с учетом действующих нормативных документов и технических характеристик судоходных каналов.

По результатам проведенного в 2015-2016 годах анализа было модернизировано навигационное оборудование на БДЛК и ХМК, что позволило существенно улучшить навигационное обеспечение крупнотоннажного судоходства в регионе в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Наряду с этим в прошлом году была проведена работа по корректировке паспортов БДЛК и ХМК и подготовлена новая редакция правил плавания.

Кроме того, филиал "Дельта-лоцман" заказал проведение инженерных поисковых работ и соответствующих научных расчетов, нацеленных на дальнейшее развитие БДЛК и расширение его пропускной способности, в частности, проектирование поэтапной реконструкции канала с целью обеспечения для судов дедвейтом 70 тыс. тонн на первом этапе круглосуточного движения в одностороннем режиме, на втором – расхождения судов в круглосуточном режиме с созданием зон расхождения, и на третьем – круглосуточного двустороннего движения судов.

Бугско-Днепровско-лиманский канал и Херсонский морской канал - гидротехнические сооружения государственного значения, которые обеспечивают проход судов из Черного моря в морские и речные порты, терминалы, судостроительные и судоремонтные предприятия Николаевского и Херсонского регионов. Общая длина трассы БДЛК - 81,368 км, количество колен - 12, объявленная проходная осадка судов -10,3 м. Общая длина трассы ХМК - 40 км, три колена, объявленная проходная осадка судов -7,6 м.

По словам зампредседателя транспортного комитета Верховной Рады Бориса Козыря, "изменения в правилах в сторону упрощения прохождения крупнотоннажными судами БДЛК, увеличение габаритов таких судов должно позитивно отразиться на работе портов и морских терминалов Бугско-Днепровского региона и на динамике их грузооборота".

Решение обратиться к Мининфраструктуры и "Укртрансбезпеке" с предложением упростить плавание и лоцманскую проводку судов в указанных каналах в АМПУ было принято еще в 2016 году.