Народный депутат Украины, заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам транспорта, Борис Козырь в очередной раз высказался за принятие закона, позволяющего допустить в Украину суда под иностранным флагом для осуществления каботажных перевозок. Это должно дать толчок для возрождения не только отечественных верфей, но и простимулировать развитие промышленности Украины в целом.

"Прочитал на сайте ЦТС статью о крупнейшем судоремонтном заводе Украины - ИСРЗ. И хотел бы обратить внимание на важный момент. Менеджеры предприятия говорят о том, что им достаточно сложно завлечь иностранных клиентов - Украина находится в стороне от оживленного Средиземноморья, а около двухсот турецких верфей перехватывают потенциальных клиентов еще в Мраморном море. Потому нашим судоремонтникам приходится сильно постараться, чтобы как-то убедить судовладельцев зайти на ремонт к ним, приходится порой демпинговать", - отметил нардеп в комментарии ЦТС.

По словам Б. Козыря, проблему нужно и можно решать, так как запуск судоремонтной отрасли даст импульс и для других отраслей - металлургии, машиностроения и т.д.

Он в очередной раз напомнил о законопроекте №2712, который направлен на допуск на украинские реки и для каботажных перевозок судов под иностранным флагом. Нардеп убежден, что это позволит, с одной стороны, активизировать речные грузоперевозки - появится дополнительный флот, который иным путем в Украину оперативно привлечь (или построить) будет сложно.

С другой стороны, это позитивно отразится на судоремонтной отрасли. "Ведь, если сейчас нет судов, то нечего и ремонтировать. Чем больше будет судов на реке, тем больше обслуживающих предприятий будет возрождаться и образовываться, будут создаваться новые рабочие места. И не придется изворачиваться, чтобы заманить на нашу верфь ремонтироваться несговорчивого заморского заказчика", - считает зампредседателя транспортного комитета парламента.