Klaipėdos konteinerių terminalas (Клайпедский контейнерный терминал, ККТ) планирует инвестировать в развитие и модернизацию мощностей около 30 млн евро, передает The Baltic Course.

Период, на который рассчитаны такие инвестиции, издание не называет, однако отмечает, что реконструкция уже началась. В старой части ККТ у причалов 127-128 сформированы площадки закрытых складов и новые складские площадки, приобретена некоторая техника.

ККТ намерен приобрести новые портальные или мобильные краны, а старые, использовавшиеся десятилетиями, сдать на металлолом. Новые краны, поставка которых ожидается в мае, позволят ускорить погрузку, увеличить высоту штабелей и эффективнее использовать площади.

Бóльшая часть генеральных грузов грузится у 127-128 причалов. Новые причалы обещают построить через год. Глубина у них будет 14 метров. До сих пор там можно было принимать небольшие суда с осадкой 7,5-8,5 метров. Кроме того, запланировано строительство новой железнодорожной ветки для погрузки контейнеров.

Дирекция Клайпедского государственного морского порта, отвечающая за развитие инфраструктуры, обещала, что в Дровяной бухте, где находится ККТ, глубина 14 метров может быть достигнута в 2020 году.

В 2017 году ККТ погрузил 300 тыс. TEU (62% всех контейнеров в Клайпедском порту), что на 15% больше, чем в предыдущем году. Немного осталось, чтобы достичь докризисного рекорда 2008 года - 302 тыс. TEU. В октябре 2017 года компании удалось установить свой абсолютный месячный рекорд погрузки - 31,5 тыс. TEU, и абсолютный рекорд по весу - 4,06 млн тонн.

ККТ - одно из наиболее интенсивно используемых мест погрузки в Клайпедском порту. Он был рассчитан на 150 тыс. TEU в год, но с расширением территории на 9 га в прошлом году обработал вдвое больше. По словам руководителя терминала Вайдотаса Шилейки, можно было бы грузить и 450 тыс. TEU, но нужна бóльшая глубина. После дополнительных инвестиций мощность можно будет увеличить до 600 тыс. TEU.

Уровень контейнеризации в Клайпедском порту сравнительно невысок - 12-15%. Но ежегодно в контейнеры грузятся все новые грузы - удобрения, зерно, бревна, обработанная древесина. При уровне контейнеризации, как в Гамбургском порту - 70% - порту не хватит и полностью загруженных двух нынешних терминалов.