Народный депутат Украины, заместитель председателя транспортного комитета ВРУ Борис Козырь оптимистически оценивает позитивную динамику речных грузоперевозок в минувшем году, но считает, что показатели должны быть на порядок выше. Для этого нужны законодательные изменения.

Об этом он рассказал ЦТС, комментируя обнародованную ранее СМИ информацию о росте на 26% в 2017 году грузопотока по Днепру.

"Конечно же, хорошо, что речное судоходство в Украине оживает, и та динамика по прошлому году на Днепре на уровне 26%, о которой сообщается, - это признак того, что потенциал реки у нас есть и пока он не раскрыт. Но тут есть и другой момент, на который стоит обратить внимание. Рост произошел за счет достаточно низкой базы предыдущего периода - в 2016 году по Днепру прошло только шесть с половиной млн тонн грузов. В то время как потенциал Днепра оценивается в 30-35 млн тонн в год. А в целом речные грузоперевозки могли бы достигать 60 млн тонн в год. На сегодня же доля перевозок по реке составляет в общем грузопотоке страны скромный 1%", - заявил нардеп.

В связи с этим он в очередной раз посетовал, что "в 2017 году парламент так и не смог рассмотреть и принять законопроект №2475а, дающий развитие внутреннему водному транспорту. Но то, что законопроект поддерживают европейские институции и профильное министерство, дает повод для оптимизма по поводу судьбы данного законопроекта".

Напомним, что по Днепру в 2017 году перевезено 8,095 млн тонн грузов - на 1,7 млн тонн или на 26% больше по сравнению с предыдущим годом. Контейнерооборот на Днепре увеличился на 13,8% - в 2017 году было перевезено 1948 контейнеров.