Исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов в ходе сегодняшнего выступления на заседании Кабмина озвучил, сколько выгод в денежном эквиваленте получит компания от электрификации важнейших направлений.

Как передает Интерфакс-Украина, представляя инфраструктурные проекты компании на ближайшие годы, Кравцов упомянул об электрификации трех участков: Долинская-Николаев-Колосовка с годовым экономическим эффектом 722 млн гривен, Ковель - Изов - госграница (эффект - 187 млн гривен), Потоки - Золотнишино (эффект - 73 млн гривен). Кроме того, он сообщил, что УЗ намерена реализовать инвестпрограмму по поставке и распределению электроэнергии, эффект от которой ожидается на уровне 395 млн гривен в год.

"В целом по всем проектам видим общий ежегодный экономический эффект - 2,4 млрд гривен. Если сравнить с другими источниками повышения эффективности "Укрзализныци", это беспрецедентная цифра", - заявил Кравцов.

Ранее сегодня он также сообщал о планах УЗ направить на приоритетные инвестиционные проекты 18 млрд гривен.

"Преимущественно указанные средства мы намерены освоить в 2018 - начале 2019 года", - сказал он, презентуя план приоритетных инвестиционных проектов в Кабмине. Средства будут направлены на проекты по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в рамках электрификации магистрали Ковель - Изов - госграница "Укрзализныця" зайдет также на 3 километра в Польшу, где проведет аналогичные работы до станции Хрубешув. Ориентировочная общая стоимость комплекса работ по всем хозяйствам, в том числе выполнение проектных работ, составит более 1 млрд гривен. Работы предполагается выполнить в 2018-2019 годахУЗ надеется увеличить вес грузовых поездов с 5 до 6 тыс. тонн, что приведет к росту пропускной способности магистрали с 8 до 18 пар поездов.

Электрификация магистрали Долинская-Николаев-Колосовка должна состояться при кредитной поддержке ЕБРР и ЕИБ, оба банка планировали выделить по 150 млн евро на проект. О сотрудничестве с банками должна была договориться делегация при участии министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Информации о результатах переговоров пока нет. Электрификация этого 148-километрового участка увеличит его пропускную способность на 25-30% и повысит эффективность перевозок к портам Николаева и "Большой Одессы". Проект обсуждается уже много лет.

Как отмечает консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, "удельный вес электротяги в общем грузообороте Одесской железной дороги находится на уровне 90%. Участок Долинская-Николаев является наиболее загруженным участком на Одесской ЖД, из тех которые еще не электрифицированы. Поэтому, завершение проекта по электрификации и увеличению пропускной способности участка, помимо других преимуществ (увеличение скорости движения, снижение потребления дизтоплива и пр), скорее всего приведет также к росту удельного веса электротяги в общем грузообороте Одесской филлии на 2-3 процентых пункта".

Что касается электрификации 14-километрового участка Потоки-Золотнишино, то, как сообщал еще министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, проект должен окупиться за год. Эта железнодорожная линия идет от Полтавского горно-обогатительного комбината (ПГОК, принадлежит Ferrexpo) до станции Потоки под Кременчугом.