Казахстанские аграрии по целому ряду причин не могут продать выращенный урожай. Одна из главных причин - нехватка зерновозов, пишет КазахЗерно.kz.

Так, например, грузоотправителям одной лишь Северо-Казахстанской области этой осенью требовалось 1011 вагонов, а получили они всего 310.

Вице-министр сельского хозяйства Нуржан Альтаев на совещании в начале декабря спрогнозировал, что "в следующем году проблема только усугубится".

Председатель правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков уверен, что проблема кроется не в нехватке вагонов, а в неэффективном их использовании. По его словам, на данный момент в распоряжении компании находится более 10 тыс. зерновозов. Но многие из них используются как склады на колесах, сотни простаивают на разных направлениях из-за заторов на границах, станциях, перевалочных пунктах.

"Вагоны стоят на станциях дольше, чем положено. Говорят, что разгрузка идет, на самом деле начинают работу в 12 часов, а в 17-18 часов уже темнеет, и никто не разгружает вагоны. Проблема не в количестве вагонов, а в том, куда мы их везем и как долго мы разгружаем. В ноябре мы загрузили на колеса 1,145 млн тонн продукции. Планировали загрузить один миллион тонн. Проблемные для нас дни - выходные и праздничные. Мы ежесуточно в последние пять дней ноября грузили по 600 зерновозов и по 250-300 крытых вагонов, а в первые дни декабря - ноль", - рассказал представитель КТЖ.

Также он напомнил, что отдельные направления сейчас особенно загружены. Так, например, только по дороге в Узбекистан стоит 1105 вагонов.

КазахЗерно.kz пишет, что проблема, которая уже несколько лет не решается, в этом году усугубилась как никогда. Всю осень крупные аграрии региона не могли экспортировать выращенный урожай. В этом году североказахстанцы, по официальным данным, вырастили 5,6 млн тонн зерна и около 700 тыс. тонн маслосемян. Пшеницы экспортировано меньше миллиона тонн - в основном поставки идут в Узбекистан, Таджикистан, Иран, Турцию, Кыргызстан, Афганистан и Китай.

Всего казахстанским грузоотправителям в ноябре не хватало около 3 тыс. вагонов.