Мининфраструктуры обратится к облгосадминистрациям с рекомендациями разработать схемы проезда грузового транспорта по дорогам местного значения. Такое решение принято по итогам совещания 4 декабря с "Укртрансбезпекой", "Укравтодором", Государственным дорожным научно-исследовательским институтом им. Шульгина.

"По примеру европейского опыта и в рамках реформы дорожного хозяйства каждая область должна определить дороги, которые больше всего используют автомобильные перевозчики, рассчитать пропускную способность, разработать рекомендуемые схемы проезда и до конца февраля предоставить их в Министерство инфраструктуры", - заявил на совещании Лавренюк.

Оно было посвящено обсуждению проекта постановления Кабмина, которым будут внесены изменения в пункт 22.5 Правил дорожного движения и ограничены весовые параметры транспорта на дорогах местного значения.

Лавренюк отметил, что перевозчики, забирая груз из портов, элеваторов, логистических центров и т.п., в большинстве случаев едут через подъездные дороги и дороги местного значения. "Максимально допустимая нагрузка на дорогах местного значения - 24 тонны, на дорогах государственного значения - 40 тонн, для контейнеровозов - 44 тонны. Нам необходимо найти компромиссное решение об оптимальном допустимом весе, дать возможность перевозчикам придерживаться законодательства", - сказал замминистра.

В МИУ утверждают, что Государственный дорожный НИИ уже провел исследования и рассчитал максимально допустимую нагрузку на транспортные средства, однако самих весовых параметров не уточняют.