"Укрзализныця" в 2018 году намерена на своих мощностях построить 3,7 тыс. грузовых вагонов, из которых 0,1 тыс. - фитинговые платформы, а остальное - полувагоны. Такие показатели заложены в проект инвестиционного плана компании, однако они еще могут быть пересмотрены в связи с дефицитом финансирования, сообщил заместитель директора департамента стратегического управления и развития УЗ Александр Малахов на Инфраструктурном дне в Европейской бизнес ассоциации в Киеве 28 ноября.

В целом, по его словам, план УЗ предусматривает получение в 2018 году 8,88 тыс. новых вагонов, из которых 5,18 тыс. полувагонов будут куплены у сторонних производителей, в том числе 3,4 тыс. полувагонов - за счет планируемого кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Малахов сообщил, что инвестплан составлен исходя из ожидаемого объема инвестиций за счет собственных средств компании в 30,6 млрд гривен. Однако по текущей финансовой модели таких собственных средств на следующий год есть только 13,3 млрд гривен.

Кроме того, по его словам, инвестплан предусматривает, что на собственных вагоноремонтных заводах УЗ будут модернизированы 10 тыс. вагонов, а капитальный ремонт будет проведен для 0,7 тыс. вагонов, в их числе будут специализированные вагоны (окатышевозы, зерновозы, цементовозы и т.п.).

Малахов также сообщил, что размер капитальных инвестиций компании в 2017 году, как ожидается, вырастет до 10,79 млрд гривен по сравнению с 6,89 млрд гривен в 2016 году, 4,5 млрд гривен в 2015 году и 3,5 млрд гривен в 2014 году.

Напомним, в конце прошлого года УЗ планировала на следующий год (то есть в 2017-м) пополнить парк 9 тыс. грузовых вагонов, из которых на своих мощностях произвести 3 тыс. и еще почти 6 тыс. закупить за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). По состоянию на 24 ноября предприятия УЗ выпустили с начала года 2100 полувагонов. Вагоны за средства ЕБРР не закупались, в августе сообщалось, что только начинается подготовка тендера.