Датская транспортная компания A.P. Moeller-Maersk A/S, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, завершила третий квартал с убытком из-за потерь, связанных с масштабной кибератакой, передает Интерфакс.

Как сообщили в компании, чистый убыток в июле-сентябре составил 1,539 млрд долларов по сравнению с чистой прибылью в размере 438 млн долларов, полученной за аналогичный период прошлого года.

Базовая прибыль Moeller-Maersk, которая не включает разовые доходы и расходы, составила 248 млн долларов против убытка в 42 млн долларов годом ранее. Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) выросла до 978 млн долларов с 650 млн долларов.

Выручка увеличилась на 13,8% до 8,046 млрд долларов по сравнению с 7,073 млрд долларов за тот же период 2016 года.

Судоходное подразделение Maersk Line, крупнейший в мире контейнерный перевозчик, в третьем квартале зафиксировал базовую прибыль в размере 211 млн долларов против убытка в 122 млн долларов годом ранее. Выручка увеличилась до 6,13 млрд долларов с 5,359 млрд долларов. Объемы транспортировки сократились на 2,5%, в то время как средняя стоимость фрахта подскочила на 14%.

Moeller-Maersk планирует завершить 2017 год с базовой прибылью (без учета покупки Hamburg Sud). В том числе Maersk Line ожидает в этом году базовую прибыль в районе 1 млрд долларов против убытка в 384 млн долларов по итогам 2016 года. Рост мирового спроса на контейнерные перевозки компания оценивает в 4-5%.

Moeller-Maersk также объявила во вторник о том, что после 50 лет партнерства она продает Salling Co. оставшиеся в ее владении 19% акций Dansk Supermarked Group за 5,53 млрд датских крон (861 млн долларов). Как ожидается, сделка будет завершена до конца 2017 года.

A.P. Moeller-Maersk является многопрофильной корпорацией, представленной в 130 странах. Основана в 1904 году, штаб-квартира расположена в Копенгагене. В ее подразделениях, среди которых крупнейшая в мире судоходная линия, компании энергетического, производственного и логистического секторов, работает около 88 тыс. человек. Группе принадлежат контейнерные терминалы по всему миру, в большинстве - в совместном владении с портовыми администрациями. Также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов, а в целом ее флот насчитывает свыше 600 судов.