Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai (принадлежит государству) и эстонская компания торговли железнодорожным оборудованием Skinest Baltija (входит в Skinest Rail), завершили мировой длившийся 5 лет спор по 150 платформенным транспортерам (вагонам). Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на LETA/BNS.

Верховный суд Литвы 26 октября утвердил мировое соглашение.

Согласно документу, Lietuvos gelezinkeliai выплатит Skinest Baltija 526,1 тыс. евро, а последняя железным дорогам - 200 тыс. евро.

В подписанном 2011 году договоре Skinest Baltija должна была поставить вагоны, произведенные российским "Абаканвагонмашем", до ноября того же года, однако компания не сделала этого, поскольку российские ведомства остановили импорт деталей из Украины.

Не дождавшись вагонов, Lietuvos gelezinkeliai в декабре 2011-го расторгла договор со Skinest Baltija и вскоре объявила новый конкурс, на котором победила латвийская компания Sigmen. За ее вагоны пришлось заплатить больше, поэтому, по утверждению железных дорог, они понесли 2,5 млн евро убытка.

В июне этого года Lietuvos gelezinkeliai также окончательно разрешила спор о тарифах на перевозку для НК Orlen Lietuva, компании закончили мировой все судебные разбирательства.