Ассоциация американских железных дорог (AAR) выступила с докладом, в котором призывает сокращать использование автотранспорта в грузоперевозках, переориентируясь на железную дорогу. Это должно способствовать уменьшению выбросов парниковых газов в атмосферу.

В частности, как пишет РЖД-Партнер, в AAR отметили, что в 2015 году на грузовые поезда пришлось всего 0,6% от общего объема выбросов парниковых газов в США и 2,3% от выбросов, генерированных транспортной индустрией, что в 10 раз меньше, чем на грузовики.

По данным Федерального управления железных дорог США, на железные дороги приходится более 40% грузоперевозок в США, на автотранспорт – около 23%.

Больше всего парниковых газов генерируют энергетические и промышленные предприятия – 73,1%, следует из отчета EPA. На долю транспортной отрасли приходится 26,9%.

По оценкам AAR, эффект от переориентации с автотранспорта на железную дорогу 10% грузов сопоставим с посадкой 400 млн деревьев. Экономия топлива составит около 5,7 млрд л в год, а ежегодные выбросы парниковых газов сократятся более чем на 15 млн т.

В докладе AAR отмечается, что экономия обусловлена увеличением топливной эффективности современного грузового подвижного состава. Так, в 1980 году расход топлива на перевозку 1 т груза по железной дороге на 100 км составлял примерно 1 л, в 2016 году этого объема топлива уже хватало на 199 км. Таким образом, согласно расчетам AAR, с 1980 года топливная эффективность повысилась на 99%, с 2000-го – на 18%.