Лидеры тяжелой промышленности Германии и Франции Siemens AG и Alstom SA объявили о слиянии подразделений в сфере железнодорожного машиностроения и создании европейского гиганта в этой отрасли, который сможет успешнее конкурировать с китайскими компаниями, передает Интерфакс.

Как говорится в сообщении Siemens, германский концерн передаст Alstom предприятия по производству подвижного состава и сигнального оборудования (подразделение Siemens Mobility) в обмен на долю в расширенной компании немногим более 50%.

Расширенная компания будет называться Siemens Alstom, она сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, ее годовая выручка составит около 15,3 млрд евро. Гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж останется на этом посту, председателя совета директоров назначит Siemens.

Акционеры Alstom дважды получат специальные дивиденды в размере 4 евро на акцию каждый, в общей сложности на 1,8 млрд евро.

Президент Франции Эммануэль Макрон был активным сторонником этой сделки, утверждая, что европейским компаниям необходимы условия для успешной конкуренции за пределами региона, в том числе в Китае и США.

Подразделение Siemens Mobility производит все виды рельсового транспорта, включая локомотивы и составы ICE для высокоскоростных железных дорог в Германии, соединяющих крупнейшие города. Siemens Mobility также выпускает городские трамваи и сигнальное оборудование. В России у него есть совместное предприятие с группой "Синара" - ООО "Уральские локомотивы".

Alstom - один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Выручка компании в 2016-2017 фингоду составила 7,3%. Alstom работает более чем в 60 странах, численность ее персонала превышает 32,8 тыс. человек.

Отметим, что Siemens также вел переговоры о слиянии мощностей в сфере производства железнодорожного состава с Bombardier.