Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) рекомендует аэропорту Борисполь реорганизовываться в частное АО, а не в публичное, передает Интерфакс-Украина.

НКЦБФР 12 сентября согласовала проект распоряжения Кабмина о смене формы существования аэропорта. В комиссии отмечают, что в настоящее время порядок преобразования госпредприятий в акционерные общества не выдвигает каких-либо требований или ограничений по выбору типа АО при преобразовании - публичное или частное.

"Но в случае выбора именно публичного типа акционерного общества комиссия напоминает о требованиях закона Украины о защите прав инвесторов обязательно пройти процедуру включения акций в биржевой список и оставление в нем хотя бы на одной фондовой бирже. Учитывая законодательные требования, частный тип акционерного общества выглядит более целесообразным при преобразовании госпредприятий", - резюмирует НКЦБФР.

Ранее глава аэропорта Павел Рябикин заявлял, что Борисполь вскоре может быть корпоратизирован. По его мнению, корпоратизация позволит упростить механизм сдачи в аренду его площадей, конкурсы по аренде будут проходить на других условиях.

"Скорейшая корпоратизация позволит не через Фонд госимущества заниматься этим процессом, а через набсовет - реализовывать программу увеличения неавиационных доходов за счет аренды площадей", - отмечал Рябикин.

Сама по себе корпоратизация, добавлял он, сокращает разрыв между деятельностью предприятия и контролирующим органом, предусматривает более прозрачную его работу, после чего оно становится более интересным инвестору.

Борисполь является крупнейшим аэропортом Украины с общей занимаемой площадью около 1000 га. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. метров и шириной 60 метров, вторую - длиной 3,500 тыс. метров и шириной 63 метров. На его территории расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.