Объединение метпредприятий "Укрметаллургпром" (Днипро) поддерживает позицию Мининфраструктуры в том, что нецелесообразно предоставлять ПАО "Укрзализныця" функции формирования тарифов на пользование собственными вагонами. Об этом заявил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков на прошедшей 31 августа встрече представителей бизнеса с министром Владимиром Омеляном, передает Интерфакс-Украина.
Напомним, ранее МИУ отозвало проект приказа "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", который предусматривал предоставление полномочий УЗ по свободному ценообразованию на собственный парк полувагонов.
В "Укрметаллургпроме" сообщили, что Омелян на встрече с бизнесом в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) отметил, что УЗ не может самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки в своих полувагонах.
"Мы остановили этот процесс. Действительно, было желание со стороны "отдельных деятелей" им управлять. Но это противоречит действующему законодательству", - передает слова министра "Укрметаллургпром".
Каленков в свою очередь констатировал, что "нельзя давать УЗ, которая занимается еще регуляторной деятельностью, самостоятельно устанавливать вагонную составляющую ж/д тарифа".
По его словам, УЗ на рынке полувагонов занимает более 40%, что свидетельствует о доминирующем положении.
"Пусть создадут отдельного перевозчика, пусть его приватизируют, тогда можно отдавать такую функцию", - полагает глава "Укрметаллургпрома".
Ранее это объединение критиковало УЗ за отсутствие взаимодействия и игнорирование интересов основных грузоотправителей, в частности предприятий горно-металлургического комплекса. Среди основных претензий - низкий уровень обеспечения вагонами предприятий ГМК филиалом УЗ Центр транспортной логистики (ЦТЛ).