Постоянные блокировки частными компаниями тендеров на закупку запчастей для обеспечения пригородных перевозок привели к нехватке материально-технического резерва. В результате в рейсы поезда выходят с меньшим количеством вагонов, а также есть угроза их выхода из строя в пути следования. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов, передают в УЗ.

По его данным, сейчас в хозяйстве пригородных пассажирских перевозок компании при общем плане материально-технического обеспечения запчастями, оборудованием и материалами почти на 400 млн гривен фактически их получено на 122 млн гривен или лишь 30%. В частности, запчастями пригородный сектор обеспечен на 29,6%, материалами - на 28%, оборудованием - на 30%.

Как следствие, в Юго-Западной железной дороге сложилась сложная ситуация с остро необходимыми запчастями (оболочка резинокордовая, крышка редуктора, фланец шестерни, втулка металлокерамическая, венец зубчатый). Это привело к отстранению от эксплуатации секций электропоездов и курсированию составов в количестве шести вагонов вместо восьми. А на Львовской железной дороге в рейс по тем же причинам выходят даже четырехвагонные поезда.

"Открытые торги по закупке необходимых в большом количестве оболочек резинокордовых для ремонта тяговой передачи электропоездов стали заложниками действий двух компаний: ООО "Форма Трейд" и ООО "Трансинвест", которые почти полгода блокируют тендер", - сообщили в УЗ.

Они "специально срывают" проведение тендеров, отправляя жалобы однотипного характера, оспаривают последние изменения в проект договора поставки или требуют незначительных изменений или разъяснений технической документации. Рассмотрение очередных жалоб "Форма Трейд" и "Трансинвест" по тендеру на закупку резинокордовых оболочек назначено на 30 августа.

Кроме того, ООО "Максмед Интернешнл" уже блокировал торги на закупку оборудования и комплектующих для подвижного состава, полувагонов, дизель-поездов, а также закупки услуг по капремонту вагонов.

Как отметил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, пригородное движение имеет большое социальное значение, срыв тендеров приводит к выходу из строя секций поездов, что создает напряжение в обществе. В то же время блокировщики торгов не несут никакой ответственности за срыв тендеров и нанесения косвенного материального ущерба национальному перевозчику Украины.

"Имеем ситуацию, когда одна компания, которая не является производителем техники или продукции для железнодорожной отрасли, заблокировала почти половину торгов УЗ на ключевые позиции. Такие действия делают заложником не только национального перевозчика, но и мешают пассажирам иметь лучший сервис и новый или отремонтированный подвижной состав, а потенциальным производителям - получить заказ", - отметил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов.