Эксперты одной из крупнейших страховых компаний Allianz Global Corporate & Specialty (AGSC) провели исследование эффективности и безопасности автономного судоходства. По мнению AGSC, беспилотные суда смогут сократить количество инцидентов на море, потому как порядка 75% из них происходят из-за человеческого фактора, а автоматизация судоходных маршрутов облегчит логистику и повысит надежность морских перевозок, передает Российский профсоюз моряков.

Исследование AGSC основывалось на анализе почти 15 тыс. заявок на страхование ответственности, который показал, что выплаты из-за человеческой ошибки на этот объем учтенных страховых требований составляют порядка 1,6 млрд долларов. Беспилотные суда помогут сократить колонку расходов на сам экипаж, которые равны 10-30% от всех эксплуатационных затрат, а освободившееся от жилых помещений место на судне можно будет использовать для размещения грузов. Было также высказано предположение, что автоматизация может привести к снижению количества пиратских инцидентов, поскольку злоумышленники не смогут захватывать экипаж в заложники.

"Автономные технологии имеют потенциал, чтобы привнести масштабные изменения в судоходную отрасль, которые не наблюдались уже очень давно", - отметил старший консультант по морским рискам в AGCS Эндрю Кинси.

Вместе с тем, несмотря на все выявленные исследованием AGSC плюсы беспилотных судов, есть риск того, что суда будут недостаточно защищены, чтобы справляться с киберпреступностью.

"Отрасль находится далеко не в лучшей форме, если речь идет о компьютерной безопасности. Эта проблема должна решаться на самом высоком уровне среди представителей отрасли. Брандмауэры и антивирусное программное обеспечение не смогут сдержать кибер-атаки. И если вы думаете, что вас не могут взломать - вы ошибаетесь", - считает гендиректор SeaIntelligence Ларс Йенсен.

Управление, полностью переведенное в автономный режим, подразумевает, что у злоумышленников появится возможность попросту уводить суда с маршрута. Уже сейчас существуют устройства, способные фальсифицировать навигационные данные и заманивать теплоходы в пиратские ловушки. Но если сейчас взять ситуацию под контроль может экипаж, если вовремя заметит проблему, то беспилотное судно, взломанное пиратами, вернуть будет крайне сложно.

Читайте также Норвегия захватила лидерство в строительстве полностью автономных морских судов