27 августа на строительстве Керченского моста приступили к операции по транспортировке и монтажу центральной арки, предназначенной для движения железнодорожного транспорта.

В доставке арки от крымского берега к мосту принимали участие 10 буксиров. Затем ее должны были завести в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировать якорными тросами, передает Интерфакс.

Как можно судить по последнему фото, опубликованному на странице в Facebook проекта "Крымский мост", арка доставлена по месту назначения и ожидает подъема на проектную высоту.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не должна продлиться более 72 часов. На это время РФ ограничила судоходство в Керчь-Еникальском канале. Сообщается, что как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале, утверждает российская сторона.

Второй этап морской операции - установка автодорожной арки Крымского моста - запланирован на сентябрь.

Как писал ЦТС, сроки монтажа арок Керченского моста были увеличены до 5 октября, вместо планировавшегося ранее 4 сентября. В связи с чем на осень Минтранс РФ установил следующий режим для запрета навигации в районе строительства транспортного перехода в акватории Керченского пролива: с 1 по 30 сентября и с 1 по 5 октября 2017 года.

Ранее Министерство иностранных дел Украины выразило протест в связи с введением Россией запрета на судоходство через Керченский пролив в течение августа и сентября 2017 года, связанного со строительством моста, и подчеркнуло противоправность таких действий.