Порт Роттердам, прочно закрепивший за собой статус крупнейшей контейнерной гавани Европы, планирует направить 275 млн евро на развитие железнодорожной логистики, а также улучшить ж/д сообщение с Германией и Китаем. Сейчас только 11% контейнерных грузов привозится поездами, сообщает ЦТС.

В администрации порта утверждают, что причиной слабого использования ж/д транспорта являются задержки, которые возникают при пересечении грузовыми поездами государственных границ. "Если поезд пересекает границу, вам необходимо заменить локомотив из-за особенностей страны. Вам нужно поменять машиниста, потому что он должен разговаривать на языке той страны, куда вьезжает", - отметил менеджер по логистике порта Роттердам Петер тен Брук в комментарии изданию iContainers.

По этой причине грузоотправители отдают предпочтение другим видам транспорта в доставке грузов в Роттердам. Наибольшей популярностью пользуется автотранспорт, который привозит в порт 53% грузов, и баржи - 36% грузов.

Новые терминалы, расположенные на площадке Маасвлакте ІІ, имеют немного лучшую ж/д логистику. На эти мощности около 35% грузов привозится поездами.

Напомним, что в 2016 году порт Роттердам перевалил 12,385 млн TEU грузов. Для сравнения в немецкий порт Гамбург порядка 42% контейнеров попадает по железной дороге. Для других грузов этот показатель еще выше - около 46%.

Читайте также Администрация порта Роттердам купила ж/д оператора PortShuttle