Власти Германии и независимые органы, борющихся против нечестной конкуренции, выступают против того, чтобы Deutsche Lufthansa AG покупала долю в обанкротившейся Air Berlin

Президент Федерального ведомства по картелям Андреас Мундт заявил газете Suddeutsche Zeitung, что его ведомство будет "очень внимательно изучать" планы Lufthansa, передает Интерфакс.

"Air Berlin и Lufthansa на многих маршрутах являются прямыми конкурентами, поэтому для разрешения поглотить Air Berlin компания Lufthansa должна будет выполнить ряд жестких условий, в частности, отказаться от попыток получить большую часть слотов, которыми в настоящее время располагает Air Berlin", - сообщил глава Комиссии по делам монополий Ахим Вамбах.

"С переходным кредитом, который мы предоставили Air Berlin, у нее есть необходимое время для поиска хорошего решения и переговоров с другими авиакомпания", - добавила министр экономики Бригитте Циприс.

По словам А.Мундта, Lufthansa пока не объявила о намерении поглотить Air Berlin.

Однако Suddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в правительстве ФРГ, сообщила, что переговоры о продаже части Air Berlin группе Lufthansa находятся уже в "решающей стадии".

В то же время интернет-портал Redaktionsnetzwerk Deutschland сообщает, что решение ожидается в течение месяца, и основные активы Air Berlin поделят между собой Lufthansa, Condor и Eurowings.

Председатель правления Air Berlin Томас Винкельман в четверг подтвердил, что авиакомпания ведет переговоры о поглощении с тремя заинтересованными компаниями, но не назвал их.

По сведениям Suddeutsche Zeitung, Lufthansa намерена забрать 90 из 144 самолетов у Air Berlin и ее австрийской дочки Niki.

Как ранее писал ЦТС, второй по величине немецкий авиаперевозчик Air Berlin и десятый в Европе 15 августа объявил о своей неплатежеспособности после того, как главный акционер, авиакомпания Etihad, отказалась предоставить финансовую поддержку.

Сообщалось, что авиакомпания продолжит выполнять регулярные рейсы. Правительство Германии предоставит перевозчику стабилизационный займ в размере 150 млн евро на период реструктуризации.

Позже авиакомпания Ryanair обвинила власти Германии в том, что они дали кредит Air Berlin, чтобы избавить обанкротившуюся авиакомпанию от долгов перед передачей Lufthansa. Ryanair направила в немецкие и европейские антимонопольные ведомства жалобу на факт получения обанкротившейся авиакомпанией кредита под государственные гарантии на сумму 150 млн евро.

Однако, Министерство экономики ФРГ опровергло утверждения Ryanair о существовании некоего сговора между правительством, Air Berlin и Lufthansa.