ПАО "Укрзализныця" рассматривает вопрос аренды за рубежом локомотивов для осуществления грузоперевозок в предстоящий пиковый период.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию, полученную от УЗ.

В частности, об этом шла речь на совещании транспортников и грузоотправителей в Американской торговой палате в Украине (АСС) 2 августа. Директор по экономике и финансам ПАО УЗ Андрей Рязанцев сообщил, что для решения проблемы недостаточного количества локомотивов в пиковые периоды грузовых перевозок "Укрзализныця" планирует арендовать данный подвижной состав на внутреннем и на внешнем рынках - такую ​​возможность украинские железнодорожники сейчас обсуждают с казахскими и белорусскими коллегами.

Также он заверил, что УЗ после приобретения нового тягового подвижного состава будет направлять его на наиболее грузонапряженные участки, в частности на перегон Камыш-Заря - Волноваха.

Напомним, что ранее звучала информация со стороны Министерства инфраструктуры Украины о том, что Грузия может предоставить до 40 локомотивов Украине в пиковый период осенних перевозок.  Однако позже в ПАО "Укрзализныця" ЦТС сообщили, что не владеют информацией и деталями инициативы грузинской стороны о передаче во временное пользование локомотивов.

К тому же, многие эксперты отметили, что грузинские электровозы по техническим характеристикам не подходят для работы на Одесской железной дороге. И в случае их поступления в Украину более целесообразным было бы их использование на Приднепровской ж/д. Однако, ни в МИУ ни в УЗ данный аспект не прокомментировали.

Отметим, что минувшей осенью острый дефицит локомотивной тяги, вагонов, и топлива, простои подвижного состава поставили под угрозу выполнение экспортных контрактов крупнейших ГМК и АПК-грузоотправителей Украины. Тогда дефицит локомотивной тяги составлял примерно 600 единиц.