Азербайджан выделяет Ирану полмиллиарда долларов на строительство железной дороги Решт-Астара, чтобы завершить железнодорожную сеть от Бандар-Аббаса (портовый город на юге Ирана) до России. И это не считая 60 млн долларов, которые Азербайджан инвестировал в строительство железной дороги Баку-Астара (Иран). Об этом в интервью агентству Mehr заявил гендиректор по международным делам Иранской железной дороги Аббас Назари, передает aze.az.

Напомним, ранее в Украине обсуждали поставки зерна в Иран с использванием парома до Грузии и далее по ж/д, однако у Ирана и Азербайджана пока есть лишь приграничное ж/д сообщение. Для полноценной связи железных дорог двух стран нужно построить 164-километровую линию между городами Решт и Астара, которая войдет в международный коридор Север-Юг.

Читайте также До осени Азербайджан и Иран свяжутся паромной переправой, которая выгодна Украине

Как передает aze.az, Аббас Назари также указал на стремление Франции заняться рядом железнодорожных проектов Ирана: "Французы согласились построить высокоскоростной поезд Тегеран-Тебриз, учитывая, что Иран подписал контрактов на восемь миллионов евро с этой европейской страной".

"Франция также проводит исследования на четырех железнодорожных станциях Ирана, в том числе в Тегеране, в целях их коммерциализации", - добавил он.

Назари рассказал и том, что Иран планирует построить еще 35 километров путей для соединения железных дорог Ирана и Ирака. "Иран возьмет на себя строительство 700-метрового моста в рамках помощи Исламской Республики правительству Ирака", - сообщил он.

Читайте также Персидская альтернатива: Зачем Украине нужен поезд в Иран