Логистический комплекс Сухой порт Хоргос (KTZE-Khorgos Gateway), расположенный на границе Казахстана и Китая, планирует нарастить грузопоток до 540 тыс. TEU в год. Об этом, как сообщили в компании, рассказал гендиректор KTZE-Khorgos Gateway Жаслан Хамзин.

"В 2016 году Сухой порт обработал более 80 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент). За прошедшие полгода мы уже обработали более 45 тыс. TEU. И в наших планах довести этот показатель в этом году, с учетом возрастающих китайских потоков, до 150-160 тыс. TEU. К 2020 году нацелены на 540 тыс. TEU", - рассказал Хамзин.

Он сообщил, что китайские порт Ляньюньган и COSCO Shipping купили 49% KTZE-Khorgos Gateway и компания ожидает дополнительного контейнерного грузопотока.

"Мы ежедневно обрабатываем 5-6 поездов. Китайцы обещают дополнительно 3-4 поезда. Значит, мы доведем в ближайшее время до 10 контейнерных поездов в сутки", - отметил Хамзин.

Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway расположен на границе между Китаем и Казахстаном в пункте пропуска Алтынколь-Хоргос. Помимо него Казахстан связан с Китаем еще одним железнодорожным переходом - погранпунктом Достык-Алашанькоу. По словам Хамзина, срок доставки грузов из Сухого порта Хоргос в Среднюю Азию составляет 2-3 суток, в Москву и Санкт-Петербург - 4-5 суток, в Европу - 12-13 суток. Скорость контейнерных поездов на маршрутах в Европу достигает 1200 км/сутки.

Общая территория СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" составляет 4591,5 га. Специальная экономическая зона (СЭЗ) здесь состоит из логистической (224,9 га) и индустриальной (224,4 га) зон, а также транспортно-логистического комплекса (Сухой порт, 129,8 га).

Сухой порт оснащен 3 козловыми кранами на железнодорожном ходу, 4 кранами на пневматическом ходу, спецтехникой - ричстакеры, погрузчики, кары для обработки контейнеров. Также есть свой автотранспорт, который занимается развозкой контейнеров по территории сухого порта. На территории есть мастерская по ремонту техники, два склада временного хранения по 5 тыс. кв. метров, в том числе рефсклады с климат-контролем.

Читайте также Объем ж/д перевозок из Китая в ЕС через Казахстан вырос в 17 раз за последние пять лет