Узбекистан намерен электрифицировать ж/д участок Карши-Китаб, который станет продолжением электрифицированной ранее скоростной линии Ташкент-Самарканд-Карши. Согласно постановлению президента страны Шавката Мирзиеева стоимость работ оценивается в 58,87 млн долларов, сообщает Интерфакс.

Согласно документу "Электрификация железнодорожной линии Карши-Китаб с организацией скоростного движения пассажирских поездов", проект по электрификации железной дороги на юге страны протяженностью 122 километра будет реализован в 2017-2018 годах.

Финансирование проекта предусмотрено за счет собственных средств АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") в сумме, эквивалентой 18,58 млн долларов, АО "Узбекэнерго" - 7,31 млн долларов, госбюджета - 50 млрд сумов (14,06 млн долларов), кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана - 18,92 млн долларов.

Генеральными проектными организациями определены ООО "Ташжелдорпроект" и АО "Средазэнергосетьпроект", генподрядчиками - структурные подразделения АО "Узбекистан темир йуллари" и АО "Узбекэнерго".

Всем участникам проекта до 1 января 2019 года предоставлены налоговые и таможенные льготы.

Напомним, в 2012-2015 годах Узбекистан реализовал проект электрификации железной дороги от Самарканда до Карши протяженностью 140,8 км. Финансирование проекта общей стоимостью 234,7 млн долларов осуществлялось за счет кредита Азиатского банка развития (АБР) в объеме 100 млн долларов, собственных средств "Узбекистон темир йуллари" в размере 110,92 млн долларов и средств госбюджета.

В августе 2015 года по маршруту Ташкент-Самарканд-Карши начал курсировать высокоскоростной поезд.

Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тыс. км, из них электрифицировано более 1 тыс. км, в том числе за последние семь лет - около 800 км. Всего в стране планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог.