ПАО "Укрзализныця" сообщило, что в течение более трех месяцев тендер по закупке шести дизельных поездов для региональных пассажироперевозок блокируется компаниями, которые не являются производителями продукции железнодорожного назначения. 

С 7 марта 2017 года - момента объявления о проведении открытых торгов в системе закупок ProZorro - ООО "Максмед Интернешнл" с жалобами обращается в АМКУ, таким образом затягивая сроки проведения тендера. В июне к блокированию присоединилась компания ООО "Евроклинсервис" с аналогичными претензиями, сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ. 

Жалобщики настаивают на внесении изменений в тендерную документацию. Железнодорожники, в свою очередь, постоянно ведут работу с потенциальными участниками торгов, после чего вносят соответствующие изменения и дополнения в тендерную документацию для недопущения дискриминации любых производителей подвижного состава.Так, с целью недопущения срыва процедуры закупки шести дизельных поездов и преднамеренных затяжек сроков проведения публичных закупок на время судебных разбирательств заявления ООО "Евроклинсервис". тендерный комитет ПАО «Укрзализныця» 7 июля принял решение внести изменения в тендерную документацию, поскольку они носят общий характер и не влияют на конечные характеристики дизель-поездов.

Из-за блокирования тендера ООО "Максмед Интернешнл" и ООО "Евроклинсервис" только в этом году были отложены десятки тендеров ПАО "Укрзализныця". Это дестабилизировало процесс приобретения литья, систем кондиционирования, электронного оборудования и других комплектующих для подвижного состава, полувагонов, дизель-поездов, частей к оборудованию железнодорожной инфраструктуры, а также закупку услуг по выполнению капитальных ремонтов вагонов.

В "Укрзализныце" подчеркивают, что обе компании не являются производителями железнодорожного оборудования. По данным Госреестра, основные виды деятельности этих фирм - оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом, в числе других видов - производство продуктов нефтепереработки, разведочное бурение, посреднические услуги в торговле топливом, металлом, оптовая торговля текстилем, обувью, машинами и оборудованием, древесиной и прочее. 

Напомним, чистая прибыль ПАО "Укрзализныця" за первое полугодие 2017 года выросла на 3,8 млрд грн по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Компания показала прибыль в 103,1 млн грн, при том, что в первом полугодии 2016-го убытки УЗ составили 3794 млн грн