Условия сотрудничества с аэропортом Киев (Жуляны) на определенном этапе переговоров могут оказаться выгоднее для ирландской авиакомпании Ryanair, нежели предложенные аэропортом Борисполь. Это может привести к тому, что лоукостер начнет осуществление рейсов именно в Жуляны.

Такое мнение высказал авиаэксперт Андрей Ярмак, возглавлявший отдел авиационного транспорта Мининфраструктуры в 2015-2016 гг., которого цитирует портал avianews.com.

Напомним, вчера гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин сообщил, что его предприятие подписало со своей стороны договор об условиях обслуживания лоукостера Ryanair и отправило его в штаб-квартиру авиакомпании.

При этом он заметил: "Все ли желания Ryanair отображены в контракте? Большинство, но не все. В частности, на направление Киев-Лондон скидка в 80% не предоставляется, поскольку это направление для аэропорта Борисполь новым не является".

Эта ремарка вызвала настороженность в среде экспертов отрасли, считающих, что документ в редакции Борисполя может не устроить менеджмент ирландской авиакомпании.

В связи с этим Андрей Ярмак прогнозирует, что именно сейчас начинается активный переговорный процесс по условиям будущего сотрудничества между Борисполем и Ryanair.

Он считает, что теперь Ryanair будет задействовать свой политический ресурс со стороны Минифраструктуры, аэропорт в свою очередь будет настаивать на экономически выгодном варианте сотрудничества.

"Нужно понимать, что Ryanair планирует полеты из Украины не из-за дешевизны обслуживания в здешних аэропортах, а потенциала украинского авиационного рынка и возможности заработать. Считаю, что в итоге они начнут полеты из двух аэропортов Украины: Львова и киевского аэропорта. Не исключено, что на определенном этапе переговоров условия сотрудничества с аэропортом Жуляны окажутся более привлекательными и Ryanair сделает свой выбор в пользу последнего", - отметил А.Ярмак.

Партнер юридической компании "Анте" Андрей Гук обратил внимание на то, что для Ryanair именно предоставление скидки на рейс в Лондон было одним из ключевых пунктов соглашения с Борисполем, и если по нему нет компромисса, то одно только это может сорвать переговоры.

"Борисполем сейчас руководят очень умные люди. Без всякой иронии. Они сумели определить все самые важные для Ryanair моменты и менее важные. В менее важных пошли на компромисс, а по ключевым, от которых зависит окончательное решение Ryanair, дали очень грамотно подготовленный отказ, завернув его для публики в обвертку псевдоэкономического обоснования. В итоге можно ожидать резкую реакцию лоу-коста и заявления аэропорта об ответственности Мининфраструктуры за ситуацию", - считает А. Гук.

"И самое интересное в этой истории переговоров с Ryanair то, что в итоге авиаперевозчик не получит даже части того, что просил, а вот МАУ очень сильно выигрывает от новых условий скидок в Борисполе, введение которых аргументировалось требованиями Ryanair. Это - пример очень мудрых действий и победы МАУ в конкуренции с Ryanair уже на этом этапе всухую", - отметил эксперт.