28 июня к глубоководному терминалу DCT порта Гданьск прибыл контейнеровоз OOCL Hong Kong, являющийся самым большим судном данного типа в мире.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию администрации порта.
Это первый в мире контейнеровоз, вместительность которого превысила отметку 21 тыс. TEU и составляет 21 413 TEU. Длина судна – 400 м, ширина – 58,8 м. Оно задействовано на линии LL1: Шанхай - Нинбо - Сямэнь - Янтьян - Сингапур - Феликстоу - Роттердам - Гданьск - Вильгельмсхафен - Феликстоу - Сингапур - Янтьян - Шанхай. Длительность кругового рейса - 77 дней.
Таким образом, самый большой в мире контейнеровоз станет регулярным гостем порта в Гданьске.
Ранее ЦТС сообщал, что в августе 2016 года нефтеналивной терминал порта Гданьск обслужил самое большое танкерное судно в его истории, размер которого равен трем футбольным полям. Танкер Atlantas доставил в Польшу первую партию нефти из Ирана объемом 300 тыс. тонн.
Осенью минувшего года в порту Гданьск был официально открыт второй глубоководный причал контейнерного терминала DCT. Новый причал оснащен пятью STS-кранами. Они способны обрабатывать 25 рядов контейнеров. Благодаря этому DCT Gdansk может работать с самыми крупными контейнеровозами. Терминал принимает суда с осадкой до 15,0 м.
Для финансирования проекта DCT Gdansk привлек кредит 290 млн долларов.
Контейнерный терминал DCT Gdansk по итогам 2016 года установил рекорд перевалки контейнерных грузов. За год здесь было обработано 1,3 млн TEU, что стало рекордом не только для самого терминала, но и наилучшим показателем по контейнерообороту в истории Польши.
Порт Гданьск является крупнейшим перегрузочным центром на польском побережье и южной части Балтики.