Международная палата судоходства (ICS) призвала Международную морскую организацию (IMO) поддержать инициативу широкой коалиции правительств об отсрочке внедрения на судах новых систем очистки балластных вод. Окончательное решение о дате должно быть принято в первую неделю июля, на заседании Комитета по защите морской среды при IMO, передает Работник моря.

8 сентября 2017 года вступит в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC). Согласно этому документу, на судах будут устанавливать инновационные системы для обработки балластных вод, удаления или обезвреживания, для предотвращения сброса или забора патогенных организмов в осадках и балластных водах. После вступления Конвенции в силу судовладельцам необходимо будет получить международное свидетельство о соответствии требованиям BWMC. Более 40 тыс. судов могут столкнуться с рядом сложностей. По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлиффа, отсрочка даст судоходным компаниям возможность инвестировать в более эффективные технологии, направленные на сохранение и защиту морской среды.

С инициативой об отсрочке выступили Бразилия, Индия, Норвегия, острова Кука, Либерия и Великобритания. Правительства этих стран предложили установить двухлетний срок обязательного переоборудования судов с момента их последнего освидетельствования, считая точкой отсчета не сентябрь 2017 года, а 8 сентября 2019 года. Таким образом, переоборудование можно будет осуществить в 2022-2024 годах.

В ICS утверждают, что соответствовать новым требованиям BWMC должны системы очистки балластных вод, установленные на суда после 2020 года. На сегодняшний день оптимизировано небольшое количество судов. У судовладельцев нет уверенности, что переоборудованное судно, отвечающее требованиям IMO, пройдет контроль со стороны государства порта. Судовладельцы не торопятся вкладывать миллионы в оптимизацию судовых систем очистки балластных вод, ведь не исключено, что их придется менять уже через пару лет.

Кроме того, в ICS отмечают, что судостроительные верфи не справятся с такой массовой нагрузкой: модернизировать предстоит приблизительно 40 тыс. судов различных судоходных компаний. При этом нет гарантии, что дорогостоящее новое оборудование покажет себя с лучшей стороны при эксплуатации. В первую очередь это касается судов, построенных 20-25 лет назад.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC) была принята IMO в феврале 2004 года. BWMC должен обеспечить дополнительную охрану морской среды и помочь в борьбе с неконтролируемым сбросом балластных вод в море. BWMC должна вступить в силу через год после того, как ее ратифицируют не менее 30 государств, флот которых составляет не меньше 35% тоннажа мирового торгового флота. Этот рубеж был преодолен 8 сентября 2016 года, когда в штаб-квартире IMO документ ратифицировала Финляндия. После присоединения этой страны общий тоннаж флота 52 стран, поддержавших принятие Конвенции, составил 35,1441%. А в июне 2017 года BWMC ратифицировала и Австралия.

Читайте также Береговая охрана США выдала первый в истории сертификат контроля Системы балластных вод