У крупнейшей в Украине частной компании, оперирующей вагонами, "Лемтрансе", в течение 2016 года на сети железных дорог Украины было разукомплектовано более пяти тысяч вагонов.

Об этом сообщил глава компании, Владимир Мезенцев, в интервью Интерфакс-Украина, передает ЦТС.

"Это не просто наша реальность, а катастрофического масштаба вызов для всей отрасли. Цифры говорят сами за себя: в 2016-м было разоборудовано более 5 тыс. вагонов, находящихся в оперировании компании "Лемтранс", что на 158% больше предыдущего периода", - заявил В. Мезенцев.

При этом, он посетовал, что, по закону, за сохранность грузов и подвижного состава ответственность несет "Укрзализныця". А частный бизнес повлиять на данный процесс не может.

"Нанять свою бригаду, посадить в состав или дать охранять какие-то станции, перегоны - не может, нет законодательной базы, на основании которой можно ввести такую процедуру. Поэтому остается только поднимать эти вопросы на каких-то встречах и как-то в этом направлении акцентировать внимание "Укрзализныци". Это ведь общая наша проблема. Скорее всего, нужно идти по пути реформирования законодательной базы", - отметил гендиректор "Лемтранса".

Напомним, ранее в комментарии ЦТС в компании "Лемтранс" сообщили, что негативная тенденция учащения случаев хищения с вагонов дорогостоящих деталей началась с декабря 2015 года и продолжила нарастать в течение всего 2016 года, а ущерб от хищений исчисляется миллионами гривен. 

С вагонов чаще всего воруют  детали тормозной системы: затяжки горизонтальных рычагов (железная деталь с толщиной металла 25 мм и весом 27-30 кг), авторежимы, авторегуляторы, дефицитные и дорогостоящие главные и магистральные частей воздухораспределителя, информировали в компании.

Отметим, что с проблемой хищения грузов и разоборудования вагонов сталкиваются и другие операторы вагонного парка и экспедиторские компании.

Читайте также Сняли с поезда: Что, сколько и у кого воруют на железной дороге