Развитие железнодорожного сообщения по европейской колее стандарта 1435 мм на маршруте Львов - Рава-Русская - Варшава обсудили во Львове во время презентации проекта Национальной транспортной стратегии до 2030 года.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на МИУ.

В частности, заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил, что инфраструктурные проекты Львовщины должны продвинуть Украину в направлении евроинтеграции. В связи с этим на встрече, где присутствовал и председатель Львовской ОГА Олег Синютка, обговорили проекты модернизации местного аэропорта; стратегию развития пригородных электричек; проект концессии автодороги Львов - Краковец; грузового терминала Мостиска - Родатичи, а также развитие евроколеи сообщением Львов - Рава-Русская - Варшава.

Напомним, что в ноябре 2016 года, по итогам встречи маршалка Люблинского воеводства Славомира Сосновски с руководством Львовской области, стороны высказались о возможности наладить железнодорожное сообщение между Люблином и Львовом через Хребенне. Поляки хотят модернизировать участок железной дороги на участке Люблин-Замосць и видят перспективу в продолжении этой линии до Львова. Отметим, что Люблин находится примерно на половине пути между Львовом и Варшавой.

В Раве-Русской сходятся колеи шириной 1520 мм и 1435 мм - европейская колея сохранена на отрезке Хребенне (Польша) - Рава-Русская. До 2005 года, используя указанный отрезок, из Варшавы в Раву-Русскую курсировал регулярный пассажирский поезд.

Сегодня, 24 июня, на Форуме местного развития, проходящем в Трускавце, руководитель Львовской железной дороги Иван Груник несколько конкретизировал планы по прокладке евроколеи. "Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей, - рассказал Груник. - Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи - это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн евро".

Отметим, что уже озвучивался вариант реализации проекта евроколеи Львов-Варшава, подразумевавший строительство комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км.

Ранее ЦТС сообщал, что ПАО "Укрзализныця" планирует запустить поезд Черновцы - Сучава, который соединит два крупных города Украины и Румынии. Особенностью нового поезда станет пересадка на станции Вадул-Сирет, где пассажиры будут пересаживаться с украинского поезда на румынский или наоборот.

Читайте также Go West: По каким путям могут поехать украинские поезда в Европу