Ситуация, когда из-за бюрократических проволочек с выдачей разрешений для судов под иностранным флагом металлургические предприятия Мариуполя не могут своевременно начать каботажные перевозки железной руды из порта Южный в порт Мариуполь, в очередной раз подтверждает необходимость принятия Верховной Радой законопроектов №2712, 2713-д.

Такое мнение в комментарии ЦТС высказал заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам транспорта Борис Козырь.

Напомним, что из-за низкой пропускной способности железнодорожного направления Камыш-Заря - Волноваха, грузополучатели вынуждены искать альтернативные логистические решения, направленные на увеличение производства на меткомбинатах Мариуполя и сохранения рынков сбыта.  Одним из таких вариантов является транспортировка железной руды водным транспортом. Однако, сегодня существует острый дефицит флота под национальным фагом, который можно было бы привлечь для таких перевозок. Из-за бюрократических процедур, металлурги вынуждены больше месяца ожидать оформления разрешительных документов на право осуществлять каботажные перевозки судами под иностранным флагом.

В этой связи Борис Козырь отметил: "К сожалению,  законопроект 2713-д, предусматривающий изменения в Таможенном кодексе Украины, в январе 2017 года не нашел поддержки в Верховной Раде. За это время, члены комитета по вопросам транспорта и комитета по вопросам налоговой и таможенной политики разработали новый законопроект, и в самом ближайшем времени он будет зарегистрирован.  Этот законопроект, направлен, в том числе и на содействие развития судостроения в Украине. Законопроект 2712, который  в марте был отправлен на повторное второе чтение, прошел комитет и готов для выноса на рассмотрение парламента".

"Также напомню, что я неоднократно говорил о том, что законопроекты 2712 и 2713-д взаимосвязаны, и должны приниматься пакетом. По отдельности, они не работают, точка. Поэтому, в очередной раз призываю своих коллег, народных депутатов, представителей правительства и бизнес-кругов объединить усилия для достижения одной общегосударственной цели, направленной на повышение инвестиционно-привлекательного рейтинга Украины среди стран ЕС", - заявил народный депутат.

Читайте также Борис Козырь: "Хотим сделать дерегуляцию в портах через закон"