Израильские железные дороги (IR) обнародовали масштабный план расширения деятельности до 2040 года. Планируется инвестировать в отрасль 34,9 млрд долларов и увеличить протяженность железнодорожной сети в стране в два раза - с 1232 до 2572 километра в период 2020-2040 гг. При этом высокоскоростные поезда свяжут ключевые населенные пункты. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Количество железнодорожных станций вырастет с 68 до 120, а парк поездов - с 139 ед. в 2020 году до 511 в 2040-м.

Пассажиропоток будет расти еще большими темпами. IR прогнозирует, что в 2017 году перевезет 59,5 млн человек, в 2020 году - уже 81,2 млн, а в 2040 году показатель вырастет до 306 млн человек. Доля железных дорог в перевозках общественным транспортом в Израиле увеличится с 3% до 8% в период 2020-2040 гг.

При этом доля поездок на расстояние более чем 50 километров вырастет с 10% до 40%, а количество пассажиров, которые смогут доехать до Тель-Авива в пределах полутора часов, - с 16% до 64%. Предполагается, что в 2040 году перевозка по 96 железнодорожным маршрутам будет осуществляться со скоростью до 160 км/ч, а на 32 маршрутах - до 250 км/ч.

Движение более скоростных и менее скоростных поездов будет разведено по отдельным магистралям. Главные перегоны между крупными городами будут включать четыре колеи, это направления, связывающие Тель-Авив с Хайфой, Беер-Шевой, а также с окрестностями Тель-Авива (Лод). На некоторых участках железная дорога будет расширяться до шести путей.

Кроме того, IR предлагает построить ряд ж/д линий, пересекающих границу, которые будут вести в Ливан, на Западный берег реки Иордан, в Иорданию, в Сектор Газа, а также в Египет.

План проходит стадию согласования в Министерстве транспорта прежде чем отправиться на утверждение в правительство.