Правкомиссия по транспорту под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича утвердила долгосрочную программу развития (ДПР) федерального предприятия "Росморпорт" до 2020 года, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники в отрасли.

Согласно материалам к совещанию, к 2020 году чистая прибыль Росморпорта по сравнению с 2016 годом должна увеличиться почти втрое до 697,4 млн рублей (12,1 млн долларов), выручка - на треть до 29,3 млрд рублей (509,9 млн долларов), EBITDA приблизится к 7 млрд рублей (121,8 млн долларов).

В строительство и реконструкцию морских терминалов Росморпорт инвестирует 97 млрд рублей (1,688 млрд долларов), в поддержание основных фондов, в том числе строительство ледоколов и обновление флота, - 23 млрд рублей (400,2 млн долларов).

Прогнозный грузооборот морских портов РФ к 2020 году составляет 877,5 млн тонн. За 2017-2020 годы показатель вырастет на 21%, причем прирост в 47,2 млн тонн будет обеспечен за счет переориентации грузов из сопредельных стран в российские порты. Еще 108,4 млн тонн планируется получить, в числе прочего, за счет долгосрочной стратегии развития зернового комплекса. А к 2030 году грузооборот российских портов превысит 1 млрд тонн.

По приведенным в ДПР данным по потребностям и не отсеянным планам по строительству терминалов для различных грузов до 2020 года, заявленные проекты в области перевалки СПГ в Северо-Западном и Арктическом бассейне сильно превышают потребность (40 млн тонн против 22 млн тонн). Похожая ситуация с терминалами по перевалке навалочных (83,7 млн тонн при потребности в 44,5 млн тонн) и зерновых грузов (23,5 млн тонн против 3,5 млн тонн) на Дальнем Востоке. Превышают потребность и заявки на строительство терминалов в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ): по навалочным грузам - 65 млн тонн при потребности в 52,4 млн тонн, по контейнерным и накатным (ро-ро) грузам - 9,9 млн тонн при потребности в 1,8 млн тонн. Нехватка заявок наблюдается в мощностях по навалочным грузам на Северо-Западе и в Арктике (30,9 млн тонн при 37,5 млн тонн потребности) и генеральным грузам в АЧБ (7,3 млн против 8,7 млн тонн).

В числе самых дорогих проектов - реконструкция и модернизация контейнерных и зерновых терминалов в Новороссийском морском порту, на которую планируется потратить 8,4 млрд рублей (146,2 млн долларов).