Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) требует в суде признать недействительным дополнительное соглашение по контрактам между Центром обеспечения производства (ЦОП) "Укрзализныци" и ООО "Вог Аэро Джет" (WOG), согласно которым стоимость закупки дизтоплива была повышена почти на 92 млн гривен. Об этом сообщают Наші гроші с заседания Хозяйственного суда Киева.

В середине февраля 2016 года ЦОП акцептировал предложение "Вог Аэро Джет" по поставкам дизтоплива на общую сумму 1,4 млрд гривен. 18 марта с компанией было заключено соответствующее соглашение.

Через несколько дней - 23 и 25 марта, стороны заключили два дополнительных соглашения об увеличении стоимости всей партии дизтоплива на 10%. Тогда WOG заявил, что с момента акцепта ее предложения на рынке произошло значительное колебание цен. Соглашения были заключены на разные партии топлива.

Но уже 29 марта железная дорога и WOG вновь заключают новое дополнительное соглашение, которое предусматривает подорожание всей партии топлива еще на 10%.

В НАБУ считают, что третье допсоглашение к контракту заключено с нарушениями из-за отсутствия оснований для пересмотра цены топлива. В суде НАБУ предоставило две справки Госвнешинформа, которые свидетельствуют, что в период между 21 и 28 марта 2016 года стоимость дизтоплива находилась на одном уровне, колебание цен отсутствовало. Поэтому в результате повышения цены почти на 10%, дополнительные расходы железнодорожников составили около 92 млн гривен, считают в НАБУ.

В свою очередь, представители УЗ в суде заявили, что на момент заключения третьего допсоглашения, у железных дорог был ресурс топлива лишь на три дня. Кроме того, о колебаниях цен на рынке в этот период свидетельствовали справки других экспертных центров.

В УЗ признали, что в день подписания допсоглашения 29 марта была справка от Госвнешинформа об отсутствии колебания цен на рынке, но при заключении сделки она не была учтена из-за отсутствия в рабочей документации. Зато в суде УЗ предъявила другую справку Госвнешинформа о росте в указанный период цен на розничном рынке всего на 2 копейки за литр (или около 22 гривен за тонну), хотя соглашение с WOG предусматривало поставку оптовых партий. И закупочная цена в конце концов была поднята не на эти 2 копейки, а почти на 1500 гривен за тонну.

Также в УЗ считают, что допсоглашения были заключены законно, потому что общая стоимость контракта не увеличилась, а повышение цен каждый раз не превышало 10%. В свою очередь "Вог Аэро Джет" в суде заявила, что экспертное заключение НАБУ по рынку дизтоплива не учитывает в цене услугу отсрочки платежа, предоставленную железной дороге поставщиком.