"Укрзализныця" оубликовала проект консолидированного финансового плана на 2017 год. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в этом году индексироваться не будут, а на грузовые перевозки в пределах Украины индексация проектом финплана предусмотрена с июня на 22,5%, сообщили в компании.

"Такие шаги позволят нам осуществить крупнейшие капитальные вложения за всю историю деятельности железнодорожного транспорта - 22,7 млрд гривен. Причем большая часть средств пойдет на решение самых острых проблем - обновление подвижного состава", - сообщил председатель правления УЗ Войцех Балчун.

УЗ рассчитывает получить в 2017 году 1,2 млрд гривен прибыли по международным стандартам финансовой отчетности. EBITDA ожидается на уровне 23,4 млрд гривен.

Читайте также УЗ запланировала за несколько лет выйти на 10-12 млрд гривен годовой прибыли

Проектом консолидированного финплана предусмотрены доходы в сумме 82,9 млрд гривен, в том числе от перевозок - 79,6 млрд. Расходы запланированы на уровне 81,7 млрд гривен, из которых расходы от перевозок - 65,9 млрд гривен.

Доработанным вариантом финплана по сравнению с предыдущим проектом предусмотрено улучшение показателей эффективности операционной деятельности. Так, доходы от вспомогательного производства должны вырасти на 320,9 млн гривен, а другие операционные доходы - на 672,7 млн гривен. Планируется также уменьшить расходы на электроэнергию в сумме 438 млн гривен, расходы на сырье и основные материалы - на 1 857,7 млн гривен преимущественно за счет снижения стоимости закупки и повышения качества.

Также планируется сократить финансовые расходы на 808,4 млн гривен за счет проведения взвешенной кредитной политики, административные расходы - на 150,6 млн гривен. Вместе с уменьшением амортизации общая сумма расходов уменьшится на 4,1 млрд гривен. Статьи, по которым ожидается увеличение расходов - это фонд оплаты труда на сумму 1,230 мрд гривен и налог на землю на 277,2 млн гривен в связи с увеличением предельных показателей ставок земельного налога.

Ранне "Укрзализныця" сообщала, что направила почти 1,3 млрд гривен на капинвестиции в первом квартале.

Напомним, в феврале 2017 года Государственная регуляторная служба Украины отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры о повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Глава комитета Верховной Рады по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк высказал мнение, что повышение ж/д тарифов возможно не ранее лета и намного меньше, чем на 25%.