Внедрению стандартов FIDIC в Украине препятствуют три основных проблемы - несовершенство законодательства, отсутствие переводов проформ и непрофессиональное их восприятие подрядчиками. Такое мнение высказал глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич, выступая на конференции "Бизнес-дни FIDIC", передает корреспондент ЦТС.

"Первая проблема - необходимость изменения законодательства. В ноябре прошлого года Верховная Рада приняла законопроект № 1764, предусматривающий применение стандартов FIDIC в дорожном строительстве. Позднее, 28 декабря 2016 года, правительство приняло постановление № 1065, которым закрепило контроль за строительством дорог по стандартам FIDIC. Указанный документ нуждается в доработке, о чем Комитет Верховной Рады по транспорту указал правительству и направил свои замечания Министерству инфраструктуры, которое готовило проект постановления", - отметил Ярослав Дубневич.

Две другие проблемы - это отсутствие переводов проформ FIDIC на украинский язык и недопомонимание со стороны подрядчиков. "Вторая проблема - наличие книг FIDIC только на английском языке. Официального перевода на украинский язык нет. Это проблема, по моему мнению, должна быть решена путем утверждения правительством и Министерством инфраструктуры официальных переводов книг FIDIC на украинский язык. Третья проблема - непрофессиональное восприятие формата FIDIC на местах. Существует мнение, что договора, составленные по проформам FIDIC, могут быть очень обременительными для подрядчиков. Но детальный анализ позволяет утверждать, что они являются сбалансированными, а опытный подрядчик, наоборот, может получить дополнительные преимущества, в том числе и материальные", - сообщил глава парламентского комитета.

Также, по мнению Ярослава Дубневича, необходимо определить на законодательном уровне статус инженера-консультанта. "Нам нужно определить на нормативном уровне статус и полномочия инженеров-консультантов, уровень и границы их ответственности, виды и формы оплаты услуг", - уточнил народный депутат.

Отметим, что ранее в интервью ЦТС  глава Ассоциации инженеров-консультантов Украины Яна Щигурова заявила, что стандарты FIDIC не противоречат украинскому законодательству. "В конце прошлого года было принято два важных документа. Первый – это постановление КМУ № 1065 от 28 декабря 2016 года, в котором закреплено, что контроль качества строительства автомобильных дорог осуществляет инженер-консультант согласно условиям контрактов FIDIC. Если говорить детальнее, то этим постановлением предусмотрено обязать заказчиков работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог привлекать независимого инженера-консультанта для осуществления постоянного технического надзора. Второй документ – это закон № 1764-VIII от 17 ноября 2016 года, с помощью которого вносятся изменения в ряд законопроектов по поводу применения стандартов FIDIC", - сообщила Я. Щигурова.

Также она проинформировала, что FIDIC предоставил Ассоциации инженеров-консультантов Украины модульное соглашение на перевод проформ. "Идет серьезная совместная работа по  адаптации к украинским реалиям. Подписаны трехсторонние Меморандумы между нашей Ассоциацией, Мининфраструктуры, АМПУ и "Укравтодором", согласно которым созданы рабочие группы по имплементации проформ FIDIC в Украине", - уточнила она.