Обладателем международной премии Swedish Steel Prize этого года стала шведская компания Kiruna Wagon за разработку инновационных вагонов Helix Dumper. Они изготавливаются с применением высокопрочной стали и существенно превосходят по долговечности и эффективности стандартные вагоны-рудовозы, сообщает The Baltic Course.

"Благодаря инновационному решению с применением высокопрочной стали, компании Kiruna Wagon удалось разработать превосходные вагоны принципиальной новой конструкции", - подчеркнула Эва Петурссон, председатель жюри конкурса Swedish Steel Prize, возглавляющая отдел стратегических исследований и разработок компании SSAB.

Kiruna Wagon выпускает вагоны-самосвалы Helix Dumper, предназначенные для дальнемагистральных железнодорожных перевозок и эффективной выгрузки руды. Благодаря применению прогрессивных высокопрочных марок конструкционной и износостойкой стали удалось спроектировать легкие вагоны со стационарными спиралевидными вагоноопрокидывателями для разгрузки без расцепки. Вагоны снабжены оригинально спроектированной системой выгрузки, скорость которой достигает 25 тыс. тонн в час, что вдвое быстрее аналогичных решений.

В производстве вагонов применяется как конструкционная сталь Strenx, так и высокопрочная сталь Hardox.

Полные затраты на изготовление системы разгрузки вагонов Helix составляют лишь 1/7 стоимости аналогичной системы вагоноопрокидывателей, отмечает компания. Кроме того, вагоны Helix перемещаются вперед во время выгрузки частично за счет потенциальной энергии руды, что избавляет от необходимости прибегать к дополнительным источникам энергии, резко снижает запыленность и сводит шум практически к нулю. Победителю конкурса Swedish Steel Prize, проведенного уже в 18-й раз, вручается статуэтка работы скульптора Йорга Ешке, а также денежная премия в размере 100 тыс. шведских крон (11,4 тыс. долларов).

В финал конкурса на соискание премии Swedish Steel Prize 2017 года вышли также такие компании, как Fermel из ЮАР, JMG Cranes из Италии и Wabash National из США.

1