В 2016 году частота, с которой у авиапассажиров терялся багаж в результате его неправильной обработки, снизилась на 12,25%, сообщает провайдер IT-услуг для отрасли воздушных перевозок - компания SITA, передает ato.ru.

По подсчетам SITA, на 1 тыс. пассажиров в прошлом году пришлись 5,73 случая пропажи сумок. Иными словами, багаж потерялся у 0,57% всех обслуженных в прошлом году авиапассажиров.

С 2007 года число потерь багажа в пересчете на 1 тыс. пассажиров уменьшилось на 70%. Этот показатель сокращается благодаря внедрению технологий, позволяющих отслеживать перемещение сумок с момента их сдачи на стойке регистрации. Перспективной считается система слежения за багажом с помощью радиометок (RFID), которая обрабатывает багаж быстрее, чем существующие сканеры штрих-кодов.

Читайте также Радиометки на багаже сэкономят авиаотрасли более 3 млрд долларов

Ожидается, что в ближайшие годы ситуация продолжит улучшаться. Этому должна поспособствовать резолюция 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), принятая по инициативе авиакомпаний и требующая слежения за багажом на всех этапах путешествия воздушным транспортом. Документ вступает в силу 1 июня 2018 года. Первой авиакомпанией, выполнившей требования резолюции, стала Qatar Airways.

По данным SITA, чаще всего багаж теряется во время пересадки на стыковочный рейс. В 2016 году на этот этап пришлось 47% всех случаев пропажи сумок (в 2015 году - 45%). Издержки, которые отрасль воздушных перевозок несет из-за неверной обработки багажа, в прошлом году составили 2,1 млрд долларов. По сравнению с 2015 годом сумма уменьшилась на 8,7%.