Филиалы ПАО "Укрзализныця" - Панютинский вагоноремонтный завод (Харьковская область) и Дарницкий вагоноремонтный завод (Киев) объявили еще ряд торгов на закупку вагонокомплектов (рамы боковые и балки надрессорные) на общую ожидаемую сумму 125,708 млн гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно объявлениям на портале ProZorro, Панютинский ВРЗ 21 апреля объявил семь тендеров: каждый на 138 боковых рам и надрессорных балок (92 боковых рамы и 46 балок - то есть 23 вагонокомплекта) на сумму 3,707 млн гривен (с НДС).

Таким образом, ожидаемая стоимость одного вагонокомплекта составила 161,16 тыс. гривен (с НДС). Конечный срок приема тендерных предложений установлен на 10 мая, а аукционы планируется провести в следующий день.

Кроме того, ДВРЗ намерен закупить 2476 шт. боковых рам и 1238 шт. надрессорных балок (то есть 619 вагонокомплектов) на ожидаемую сумму 99,761 млн гривен (с НДС), то есть по 161,16 тыс. гривен за комплект.

Напомним, ДВРЗ 24 февраля объявил два тендера на закупку в общей сложности 960 вагонокомлектов (по четыре боковых рамы и две надрессорных балки) на ожидаемую сумму 110,592 млн гривен (с НДС, или один вагонокомплект - 115,2 тыс. гривен). Заявки принимались до 10 апреля. Аукционы назначены на 16 мая 2017 года.

Между тем украинский производитель вагонного литья Кременчугский стальзавод 22 марта обратился в АМКУ с жалобой на дискриминационные условия тендеров, в частности, заниженную цену вагонокомплекта (96 тыс. гривен без НДС) при расчетной стоимости, по его данным, на уровне более 160 тыс. гривен. В жалобе КСЗ указывал, что условие закупки литья, выпущенного в 2012-2013 гг., позволяет участвовать в торгах компаниям, продукция которых не соответствует украинским стандартам. Завод отмечал, что условия тендера не позволили участвовать в нем украинским производителям (в Украине на выпуске вагонного литья специализируется также входящее в "Азовмаш" ЧАО "Азовэлектросталь").

АМКУ отказал КСЗ в удовлетворении жалобы.

Заявки на участие в торгах подали только две малоизвестные компании, одна из которых предлагает вагонокомплекты китайского производства. Предполагается, что это могут быть комплектующие, изначально выпущенные для российских предприятий.