"Укрзализныця" в рамках электрификации магистрали Ковель - Изов установит напряжение на участке Изов - Хрубешув. Таким образом, электрификация коснется не только украинского отрезка пути, но и углубится на 3 км вглубь Польши, до станции Хрубешув. Соответствующее положение зафиксировано в меморандуме, который подписали руководитель PKP LHS Збигнев Трачихлеб и глава правления "Укрзализныци" Войцех Балчун, передает ЦТС.

"Мы начинаем подготовку к электрификации первого участка PKP LHS. Наша компания как прямой получатель грузов из Украины заинтересована в увеличении пропускной способности линии Ковель - Изов и ускорении оборота вагонов на переходе Изов/Хрубешув. По этой причине мы решили присоединиться к проекту еще на подготовительном этапе разработки решений, которые полезны с технической точки зрения для обеих сторон", - отметил глава PKP LHS Збигнев Трачихлеб.

Компания PKP LHS не обладает техникой и специалистами для проведения электрификации, ведь ширококолейная магистраль Хрубешув - Славкув изначально планировалась как неэлектрифицированная дорога. В Польше подобные работы может выполнять только компания PKP Energetyka, но она специализируется на железных дорогах с европейской колеей.

Ранее в УЗ сообщали, что меморандум о взаимопонимании между "Укрзализныцей" и PKP LHS был подписан в Киеве 7 апреля.

Сейчас через погранпереход Изов/Хрубешув осуществляется 90% железнодорожных перевозок грузов между Украиной и Польшей. С помощью электрификации участка Ковель - Изов УЗ надеется увеличить вес грузовых поездов с 5 до 6 тыс. тонн, что приведет к росту пропускной способности магистрали с 8 до 18 пар поездов.

Напомним, что PKP LHS в октябре 2016 года стала участником Транскаспийского транскаспийского маршрута.