Терминал MV Cargo, строительство которого сейчас ведется в морпорту Южный, после введения в эксплуатацию сможет ежесуточно разгружать 165 вагонов и 450 грузовых автомобилей с зерновыми. При этом, скорость погрузки зерновых на суда должна будет составить 2 тыс. тонн в час.

О таких планах в интервью ЦТС рассказал директор по развитию MV Cargo Филипп Грушко.

"Железнодорожные вагоны будут подаваться через ж/д парк "Причальный" станции "Химическая" – это станция, которая обслуживает все терминалы ТИС. В "Причальном" парке будет возможность одновременно выгружать до 260 тонн зерна из ж/д вагонов. Суточная мощность по приему зерна с железной дороги составит 9000 т. Обслуживанием, подачей и уборкой вагонов будет заниматься "ТИС-Инфраструктура". Разгружать сможем 165 вагонов, то есть 9 тысяч тонн зерновых в сутки. И 450 грузовиков. Автомобили будут попадать на терминал с трассы Одесса-Южный. Тут уже строится стоянка для грузовиков, так что накопления очередей грузовиков вдоль дорог не будет", - рассказал Ф. Грушко.

Он также добавил, что, согласно планам, судопогрузчик у причала сможет обеспечить скорость погрузки в 2 тыс. тонн зерновых в час. Судно типа Panamax, по его словам, сможет быть обработано примерно за 40 часов. Филипп Грушко добавил, что, в случае необходимости, компания установит второй судопогрузчик.

Ранее ЦТС сообщал, что Международная финансовая корпорация (IFC, входит в группу Всемирного банка) предоставит компании MV Cargo кредит на 37 млн долларов для строительства зернового терминала в морском порту Южный. Кредитный договор был подписан 29 марта.

Новый терминал должен начать работу весной 2018 года. В марте 2017 строительство терминала уже было реализовано на 40% - сейчас активно ведутся гидротехнические работы по дноуглублению и строительству причала, а также полный комплекс наземных работ.