Украину с официальным визитом посетила группа специалистов Всемирного банка. С 28 по 31 марта эксперты отслеживали работу по определению приоритетных коридоров автомобильных дорог и содействовали подготовке Плана логистических мероприятий и устранению препятствий в развитии автомобильной логистики в Украине. Локальным консультантом Всемирного банка и координатором транспортных проектов Всемирного Банка в Украине выступает Центр Транспортных Стратегий.

В рамках проекта "Определение приоритетов для коридоров автомобильных дорог" состоялся ряд встреч главного консультанта Петера Крауша и профессора Лаури Ояла с представителями автомобильной отрасли Украины. 

Для понимания практических ситуаций, с которыми сталкиваются участники отечественного логистического рынка, специалисты Всемирного банка встретились и провели скайп-конференцию с представителями крупного логистического оператора - группы компаний ZAMMLER.

Обсуждалась проблематика международных перевозок, в частности - периодическое отсутствие разрешений на перевозку. Было отмечено, что основной объем перевозок в /из Украины осуществляется именно украинскими перевозчиками. Из-за ряда факторов (состояние дорог, бюрократические преграды, тарифы на перевозку) далеко не все международные перевозчики стремятся работать на территории Украины. Во второй половине года, как правило, возникают проблемы с разрешениями на перевозку, причем даже на проезд транзитом. Чаще всего ценовую политику в такой период диктуют крупные предприятия, которые обладают книгами ЕКМТ. Это существенно снижает конкуренцию на рынке и приводит к своеобразной монополии, соответствующим результатом является завышение цен по некоторым направлениям. К тому же, в распределении разрешений ЕКМТ и разовых разрешений есть риск коррупционной составляющей.

Поэтому сейчас необходимо вести переговоры со странами ЕС о частичной отмене разрешений для транзитных перевозок, а также - для двусторонних перевозок. Это станет выгодным как для ЕС, так и для Украины, поскольку приведет к повышению конкуренции и, как следствие, - улучшение качества предоставляемых услуг.

Другой актуальный вопрос - лицензирование перевозчиков. Представители бизнеса отметили нецелесообразность ведения дополнительного лицензирования, а также заявили о необходимости усиления контроля за выполнением уже действующих правил и законов, а именно - ПДД, ЕСТР (Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки). На данный момент, отсутствует надлежащий контроль за ЕСТР, из-за чего водители часто работают по 18-20 часов в сутки. Это, в свою очередь, приводит к повышению аварийности. Среди негативных факторов логистические операторы называют  и отсутствие все еще полноценного и эффективного контроля весовых параметров автопоездов, что ведет к повреждению дорожного покрытия.

Еще два момента, которые требуют первоочередного решения для развития логистического бизнеса и отрасли в целом: таможенные операции и состояние дорог.