В понедельник утром в Таллинн прибыло судно Piret, четвертый и последний из заказанных Эстонией за рубежом паромов для линий к островам Сааремаа и Хийумаа. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/BNS.

Руководитель проекта фирмы-заказчика TS Laevad Вирго Сауль сказал, что работа по оснащению автоматикой внешне идентичных паромов для турецких судостроителей на судоверфи Sefine стала серьезным вызовом по сравнению с той же работой их польских коллег из Гданьска с судоверфью Remontowa.

Каждый из новых паромов, заказанных эстонскими судовладельцами, имеет около 2000 автоматизированных узлов, тогда как турецкие корабелы до сего времени строили суда, оснащенные максимум 700 автоматизированными узлами.

Сауль признал, что уложиться в график строительства четырех паромов на двух судоверфях было нелегким делом, однако важнее пропущенных сроков полное завершение судостроительных работ на требуемом качественном уровне. Изначально планировалось, что новые паромы выйдут на линии в октябре 2016 года.

Заказанные TS Laevad паромы Leiger и Tiiu для линии Рохукюла-Хельтермаа были построены в Турции, и паромы Tхll и Piret для линии Виртсу-Куйвасту - в Польше.

Все четыре парома построены по одному проекту. Их длина составляет 114 метров, ширина - 19,7 метра, они могут взять на борт до 150 автомашин и до 700 пассажиров.

1