Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) выставил на аукцион права требования по кредитам, находящимся на балансе Златобанка и банка "Финансы и кредит", сообщает Интерфакс-Украина. В ФГВФЛ отмечают, что заемщик ведет активную деятельность в сфере пассажирских авиаперевозок и входит в одну из крупнейших в стране бизнес-групп.

Первый лот – права требования по кредитам, находящимся на балансе АО "Златобанк". Задолженность по договорам cоставила превысила 476 млн гривен. В обеспечение по кредитам переданы два пассажирских самолета Boeing 737-500. Начальная цена реализации - 280,559 млн гривен (без НДС), заявки на участие в торгах принимаются до 13 апреля.

Второй лот – права требования по кредитам, находящимся на балансе АО "Банк "Финансы и Кредит". Суммарная задолженность по этим договорам составила более 1 млрд гривен. В залог банку переданы объекты недвижимости в столице и Киевской области: офисы на 6-8 этажах общей площадью 2,917 тыс. кв. метров в здании в Киеве по Харьковскому шоссе, склад технического имущества площадью 2,189 тыс. кв. метров в Бориспольском районе Киевской области. Начальная цена реализации лота – 169,256 млн грн (без НДС), заявки на участие в торгах принимаются до 13 апреля.

В слайдах презентации ФГВФЛ размещены фотографии самолетов авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а также помещение на Харьковском шоссе, где расположен офис авиакомпании. Оценочная стоимость двух самолетов, согласно презентации, составляет 145,6 млн гривен, офисных площадей – 27,9 млн гривен.

Напомним, в марте в интервью finance.liga.net директор департамента продаж ФГВФЛ Юлия Берещенко рассказала о схеме уклонения от выплат по кредитам. "Есть вопиющий пример одного национального авиаперевозчика, который кредитовался не только в своем банке, но также в Златобанке и "Финансы и Кредит". У нас есть пул его кредитов на 1,5 млрд грн с перекрестными залогами - самолетами и недвижимостью в Киеве. Что он умудрился сделать? Он смог доказать в суде, что не получил всей суммы кредита, из-за чего понес операционный убыток. Суд учел это "обстоятельство" и "располовинил" его долг перед банком (провел взаимозачет между долгом и понесенными "убытками" - ред.). Теперь он якобы должен только 700 млн грн. При этом залоги мы оцениваем только в 200 млн грн. А потенциальные покупатели, которых мы пустили в комнату данных, дали предварительное предложение на уровне 80-155 млн грн. Так как этот кредитный пул находится в портфеле Нацбанка, мы с конца прошлого года ждем разрешения на продажу актива", - рассказала Берещенко. На уточняющий вопрос о том, что очевидно же речь идет о МАУ, она заявила, что не может ничего сказать по этому поводу, так как это банковская тайна.

МАУ является крупнейшей украинской авиакомпанией, базируется в аэропорту Борисполь. Флот перевозчика состоит из 38 самолетов: 34 среднемагистральных и четырех дальнемагистральных. Одним из конечных бенефициаров компании является бизнесмен Игорь Коломойский.

Читайте также МАУ хочет пойти на мировую с государством, выплатив часть долга перед спецфондом