Парк грузовых вагонов в размере 2400 ед. приносит Европейскому банку реконструкции и развития один миллион долларов дохода в месяц. Об этом порталу ЦТС рассказали в ЕБРР.

Банк отсудил эти вагоны у компании "Интерлизинвест", которой в 2011 году выдал кредит на 90 млн долларов на их закупку, а в 2013 году она перестала по нему платить.

В октябре 2016 года ЕБРР создал компанию CREA, на баланс которой передал вагоны, а та в свою очередь отдала их в управление оператору "Спецвагон Транслизинг" (СВТЛ). При этом банк создал такую модель сотрудничества, чтобы выплаты оператору зависели от того, сколько заработает сам владелец подвижного состава.

"Этот актив приносит 1 млн долларов в месяц чистыми. Мы определились с рыночной ставкой, по сравнению с которой мы оцениваем работу СВТЛ. Допустим, согласно публикациям, средняя ставка по аренде полувагонов в Украине составляет от 15 до 17 долларов в сутки. СВТЛ нам отчитывается, какую ставку у них зарабатывают вагоны, дальше у них есть небольшое ежемесячное вознаграждение, которое они получают в любом случае плюс они зарабатывают премиальные, в зависимости от того сколько они заработали на вагонах по сравнению с рыночной ставкой. То есть, структура построена так, чтобы их премии зависели от того, сколько заработаем мы", - рассказали порталу ЦТС в ЕБРР.

Напомним, с созданием вагоннной компании CREA ЕБРР вошел в пятерку крупнейших частных владельцев грузовых вагонов в Украине.

Читайте подробнее Вагоны ЕБРР: История и будущее нетипичного банковского актива