ПАО "Укрзализныця" опровергает обвинения в предоставлении преференций для транзитных перевозок российской железной руды.

"Сейчас уровень транзитных тарифов при сравнении на одинаковые расстояния для этого груза выше внутренних на 5,6-7,5 долларов за тонну. Даже в случае индексации внутренних тарифов тариф на транзит руды останется высоким", - говорится в сообщении.

По данным УЗ, фактическая разница между транзитными и внутренними тарифами составляет от 7,6 до 12,8 долларов, поэтому ситуация для украинского производителя "более выгодна, поскольку во время экспорта расстояние на 20-70% меньше, чем для транзитных перевозок, что также приводит к снижению транспортных расходов".

В компании отмечают, что в СМИ подается искаженная оценка влияния индексации тарифов на деятельность украинских предприятий и не даются обоснования потерь ими своей доли на внешних рынках.

В УЗ утверждают, что на самом деле украинские заводы находятся в привилегированном положении по отношению к производителям РФ, так как тем нужно платить и за перевозку по территории своей страны, и за транзит по Украине. "Фактически для национальных производителей железной руды транспортные расходы в 2,7-5,3 раза ниже по сравнению с российскими", - констатируют в ПАО.

В УЗ также говорят, что факт незначительного влияния ж/д тарифа подтверждается также изменением объемов перевозок и транспортной составляющей в цене продукции. "Так, транспортная составляющая в цене железной руды за последние 4 года сократилась в 1,56 раза", - сообщили в компании.

В УЗ также добавили, что доходы от транзита компенсируют потери при осуществлении других видов перевозок.