Министр инфраструктуры Владимир Омелян надеется, что принятие законопроекта о внутренних водных перевозках (№2475a) приведет к резкому увеличению грузопотока на украинских реках. Об этом он сообщил в своем блоге на LB.ua.

"При условии принятия проекта закона "О внутреннем водном транспорте" ожидается, что объем перевозок речным транспортом увеличится в ближайшие 3 года с 5 до 15 млн тонн", - отметил министр.

Однако, по его словам, значительный рост грузопотока может привести к существенному дефициту речного флота и это станет сдерживающим фактором развития речных перевозок.

Читайте также Международные доноры могут выделить 50 млн долларов на развитие украинских рек

Министр сообщает, что в среднем ежегодно речной коммерческий флот Украины способен перевозить до 8-9 млн тонн грузов. Однако 82% судов уже технически устарели, их средний возраст эксплуатации составляет от 21 до 25 лет.

Омелян также отмечает необходимость реформирования сектора речных перевозок, так как регулирующая его нормативно-правовая база имеет фрагментарный характер и не решает главных вопросов функционирования и условий для устойчивого развития речной отрасли, а также не связывает функционирование реки с деятельностью прибрежных промышленных территорий и городов.

Все это крайне негативно влияет на рынок, сдерживая развитие судоходства в Украине, отмечает министр.

"Непрозрачное и не всегда оправданное распространение норм морского права на речной транспорт, неопределенность правового статуса речных портов, терминалов, земель речного транспорта, гидротехнических сооружений, прав и обязанностей перевозчиков, неурегулированность правил взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой и государством, отношений порта и грузовладельца нивелирует инвестиционную привлекательность речного транспорта", - заявил Омелян.

Читайте также Речной тормоз: Как реализовать транспортный потенциал Днепра