РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил журналистам замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов, передает ТАСС.

По его словам, "сейчас экспортная цена зерна - 8 тыс. долларов, фермеры считают, что им нужна экспортная цена 9 тыс. долларов за тонну - либо за счет снижения костов по перевозке, либо за счет роста экспортной цены; мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена".

Тугаринов не уточнил, сколько может составить скидка к тарифу, однако отметил, что РЖД обсуждают этот вопрос с Минсельхозом РФ и рассчитывают договориться в первом квартале. "Кто-то должен гарантировать объем", - заявил менеджер, говоря об условиях предоставления скидки на перевозку зерна.

Ранее Минсельхоз страны предложил снизить тарифы на железнодорожные перевозки зерна, чтобы успеть в срок вывезти из страны все объемы, предназначенные для экспорта.

С учетом рекордного для современной России урожая зерна в 2016 году (на уровне 119,1 млн тонн) Минсельхоз установил высокую планку по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2016 года - июнь 2017 года) - более 37,5 млн тонн. Если сельхозпроизводители не успеют вовремя вывезти на экспорт необходимый объем зерна, издержки на его хранение составят 3 млрд рублей (52 млн долларов).

Издание напоминает, что в действующем в РФ тарифном прейскуранте к первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.