Железные дороги всех трех стран Балтии - Литвы, Латвии и Эстонии - завершили 2016 год с падением грузопотока.

Наибольшее падение зафиксировано в Латвии, где железнодорожным транспортом перевезли 47,8 млн тонн, что на 14% или 7,8 млн тонн меньше, чем в 2015 году, передает The Baltic Course со ссылкой на агентство LETA.

В частности, государственная ж/д компания Latvijas Dzelcels (LDZ) в прошлом году перевезла почти 16 млн тонн угля (-16% к 2015), 16,6 млн тонн нефтепродуктов (-23,6%), 1,8 млн тонн черных металлов (+43,1%), 1,6 млн тонн лесоматериалов (+4,9%), 144 тыс. тонн сахара (+16,1%) и другие грузы. В экспортном направлении в 2016 году перевезено почти 2,4 млн тонн (-16,3%), в импортном - 42 млн тонн (-12,9%), внутри страны - 1,5 млн тонн (-11,4%).

Эстонская железная дорога потеряла в 2016 году 10% грузопотока - перевезено 25,4 млн тонн, сообщает ERR. В целом эстонские порты (33,5 млн тонн) и железная дорога снизили объемы до минимума за последние 20 лет. Из общего объема перевозок по Эстонской железной дороге транзитные грузы составили 8 млн тонн, внутренние - 15,6 млн тонн.

Как пишет ERR, в последние три года транзитные перевозки сокращаются более чем на 20% в год. В 2015 году эта категория перевозок уменьшилась примерно на одну пятую до 11,3 млн тонн, а в 2016 году - более чем на четверть до 8 млн тонн.

Общий грузооборот железной дороги сокращается в течение пяти последних лет, а показатели 2016 года - самые низкие за последние 20 лет, в том числе и в категории транзитных грузов. В 2011 году грузооборот железной дороги превысил 48 млн тонн, из которых 23 млн тонн составили транзитные грузы.

Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) в 2016 году сократили перевозки грузов на 0,8% до 47,6 млн тонн грузов по сравнению с 2015 годом, передает Интерфакс. По международным маршрутам перевезено 32,6 млн тонн - на 3% меньше, чем в 2015 году. Динамика объясняется сокращением объемов российских транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, особенно химических продуктов, удобрений, а также почти остановившимся с июля прошлого года экспортом белорусских нефтепродуктов через Клайпеду. По местным маршрутам в 2016 году перевезено 15 млн тонн грузов (+4,3% по сравнению с 2015 годом).

По предварительным данным, в 2016 году Lietuvos gelezinkeliai получила чистый убыток в размере 1,8 млн евро против чистой прибыли в размере 2,776 млн евро в 2015 году. Выручка компании за год сократилась на 5,1% до 414,9 млн евро. В частности, выручка от грузоперевозок составила 350,4 млн евро (-6%).